December 20, 2017, 08:18 AM

Екатеринбуржцы смогут увидеть раритетный Ford, изобретенный в 1913 году

В Музее автомобильной техники УГМК появился новый экспонат – грузопассажирский Ford на полугусеничном ходу для передвижения по снегу, сообщает пресс-служба УГМК.

Это пикап Ford Model A, оборудованный устройством Snow Flyer Kit для лучшего передвижения по заснеженной местности. Подобным оборудованием были оснащены автомобили в экспедиции известного полярника и авиатора Ричарда Берда.

«В 1913 году Вирджил Д. Уайт, дилер Форда из штата Нью-Гэмпшир, изобрел и запатентовал набор, превращающий обычный Форд Т, знаменитую «жестянку Лиззи», в «снегомобиль» - машину на полугусеничном ходу для передвижения по снегу. Набор включал в себя съемные лыжи для передней оси, дополнительную пару колес между передними и задними и съемные гусеницы, устанавливающиеся между двумя задними осями. С 1922 года устройства начали продаваться и были по достоинству оценены покупателями, которым требовался быстрый и надежный способ передвижения по бездорожью в любую погоду, например, докторами, почтовыми и пожарными служащим, коммивояжерам и т.д. Производитель заявлял о способности снегомобиля ехать по целине с толщиной снега до 80 см со средней скоростью около 30 км/ч. Без установки передних лыж автомобиль мог использоваться, правда, с гораздо меньшим успехом, в песчаных и заболоченных районах: в таком качестве машины эксплуатировались в Южной Африке, Алжире, Египте и болотах Флориды», - рассказал ведущий специалист музея Андрей Зимин.

По словам сотрудников музея, машины на гусеничном ходу использовались почти везде. В СССР в 1933 году шофер императора Николая II Адольф Кегресс изобрел свой гусеничный механизм для автомобилей. Позднее ему дали название ГАЗ-АА-Кегресс по имени изобретателя. Машину также можно увидеть в Музее автомобильной техники.

Фото: Пресс-служба УГМК

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+