August 20, 2015, 07:41 AM

Градсовет Екатеринбурга не согласовал проект застройки городского квартала

Михаил Вяткин счел его лишь «хотелками и желаниями».

Градостроительный совет столицы Среднего Урала провел очередное совещание, на котором рассматривался вопрос о застройке квартала Белинского — Фрунзе — Степана Разина — Шмидта, передает корреспондент агентства ЕАН.

Специалист компании «Борисов и партнеры» представил на рассмотрение участникам встречи, среди которых были бывший главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин и бывший мэр города, сенатор Аркадий Чернецкий, эскизный проект концепции застройки территории Свердловского инструментального завода площадью в 5 гектаров.

Попытки перестроить указанную зону ведутся с 1978 года, и пока никто не предложил вариант, который бы устроил городскую территорию. Дело в том, что здесь расположен не только сам завод, но и одна из самых престижных городских школ — гимназия №120, а также старейший трамвайный парк мегаполиса, а значит, нужен ряд серьезных согласований с различными государственными ведомствами.

По словам представителя разработчика, здесь по новому проекту могут расположиться пять 15-этажных офисных зданий с общей стоянкой на 148 машиномест, ведомственная гостиница, жилой 18-этажный дом, отдельное 16-этажной офисное здание и ряд открытых парковок. Предлагается также протянуть к месту застройки через территорию школы улицу Шмидта.

«Давайте сразу определимся с продлением улицы — это будет просто проезд, а не полноценное ее продолжение. Также надо учесть, что это территория школы, и они наверняка против, потому что из-за увеличения числа машин повысится угроза здоровью и жизни детей. Поэтому нужно серьезно подумать, как грамотно проехать к месту застройки», — отметил заслуженный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин.

Аргумент, что есть еще несколько проездов к территории СИЗа — со стороны Белинского между жилыми домами и со стороны Щорса по дворам, не переубедил критично настроенных участников градостроительного совета.

«Мы не можем задействовать дворовую территорию, она находится в собственности жителей. Они будут против, потому что поток автомобилей к месту застройки будет достаточно большим», — высказала свое мнение председатель комитета благоустройства города Тамара Благодаткова.

«А вы выяснили, кому принадлежат эти территории, ведь, судя по проекту, вы собираетесь задействовать не только земли завода, но и прилегающие территории. Нужно много согласований. Договоренности есть?» — спросил автора эскиза бывший градоначальник Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.

В ответ последовал невнятный ответ, что этот вопрос нужно обсуждать с заказчиком проекта. Впрочем, его не оказалось на встрече, и вопрос остался без ответа.

Отметим, что представленный проект затрагивает и территорию южного трамвайного парка города. Что касается завода, то у участников встречи возник резонный вопрос, как же он будет функционировать после резкого сокращения площадей, так как сегодня предприятие сотрудничает с сотнями городов по всему миру.

По словам разработчика проекта, застройщик возьмет только складские помещения, гаражи и котельную. Производство затронуто не будет.

«Это хотелки и желания, а не тщательно проработанный проект», — резюмировал Михаил Вяткин.

В итоге предложенный вариант участники градсовета отклонили и посоветовали выступающему представить новый вариант, а также прийти вместе с заказчиком, к которому есть ряд принципиальных для руководства города вопросов. Лев Истомин. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+