October 31, 2018, 6:53 AM

«Пятьдесят оттенков кабеля»: автопровода для новой Lada Vesta SW Sport доставят с Урала

АвтоВАЗ, не успев выпустить в продажу Lada Vesta Sport, работает над очередной новинкой - универсалом Lada Vesta SW Sport. В Интернете уже появились «шпионские» снимки тестового экземпляра. Интересно, что в новой машине будет и «уральская составляющая». Часть автопроводов для «начинки» ВАЗовских моделей изготавливается на заводе «Уралкабель» (входит в «Холдинг Кабельный Альянс») в Екатеринбурге. Ранее ЕАН подробно описывал, как и кто производит кабели на уральском предприятии. Сегодня мы расскажем о «фишках» автомобильных проводов.

Ежемесячно завод «Уралкабель» выпускает в среднем 11 тыс. км автопроводов. Они используются в самых разных автомобилях, начиная от легковушек, заканчивая КамАЗами и тракторами.

Автопровода, так же, как и любые другие, изготавливаются в несколько этапов. Сначала волочение: медная катанка на специальном оборудовании вытягивается в тонкую проволоку. Затем проволочки скручивают, и получается основная составляющая провода - токопроводящая жила. После жилу изолируют – наносят на нее расплавленный пластикат или другой материал. Для производства автопроводов в пластикат обязательно добавляют краситель.

Занимательное производство: как на Урале делают электропроводку

Каждый провод имеет свое назначение при сборке автомобиля. На предприятиях по производству жгутов автопровода собирают в пучки по схеме, заданной автопроизводителем. Поэтому так важна их цветность. В палитре «Уралкабеля» больше 100 оттенков. Более того, провод может быть даже двуцветным.

Еще одно важное требование к автопроводам - пластикат, используемый для их изолирования, не должен содержать свинец и другие вредные вещества. Нагретый двигатель способен провоцировать их выделение в окружающую среду. Кроме того, провод должен быть готов работать при высоких температурах. Рабочая температура провода производства «Уралкабеля» - до +105 градусов.

 

«В перспективе мы планируем выпускать провода, способные выдержать еще большую температуру – до 150 градусов. Сейчас автопроизводители в самой горячей зоне - возле двигателя, как правило, монтируют импортные провода. Мы собираемся составить им конкуренцию», - отмечает директор АО «Уралкабель» Евгений Суходоев.

Перед отправкой заказчику продукцию тщательно проверяют: исследуют вес и геометрические параметры (провод для автомобиля должен быть миниатюрным), испытывают на термоустойчивость и пробой. Вместо штатных 48-50 Вт специалисты подают напряжение в 5 кВт.

После проверки готовые изделия наматываются на катушки и отправляются жгутовикам. Один из партнеров «Уралкабеля» - «Самараавтожгут» делает такие жгуты для АвтоВАЗа.

«Мы работаем по следующей схеме. АвтоВАЗ проектирует для каждой модели автомобиля свою жгутовую систему, присылает нам схему, говорит, сколько и какого жгута потребуется.  Жгут – это набор проводов и кабелей, которые используются как проводка для передачи сигналов внутри автомобиля. Жгуты для АвтоВАЗа должны изготавливаться только из проводов определенных производителей, одобренных предприятием. Среди таких и екатеринбургский завод «Уралкабель». Мы отправляем туда заказ: сколько нам нужно проводов, какого сечения и каких цветов. По сечениям мы закупаем у «Уралкабеля» 8 позиций проводов, а с учетом цветности – около 100 позиций», - рассказали ЕАН в «Самараавтожгуте».

Легкий провод марки ПВАМ доставляется на катушках, тяжелый марки ПВА – на барабанах. На каждый жгут специалистам надо нарезать несколько разных проводов разного сечения и разной длины - в зависимости от заданной схемы. То, что получается, называется заготовками. Их отправляют на участок сборки, где рабочие вручную связывают провода в жгут, согласно разработанной автоконструкторами схеме. На ней помечены все мельчайшие детали: где потребуется изолента, где гофротрубка, в каком месте должны быть контакты.

После вязки, а именно так называется последний этап изготовления жгута, готовые изделия отправляются на АвтоВАЗ. Там специалисты в соответствии со схемой помещают жгуты, грубо говоря, под капот. Они, напомним, необходимы для передачи сигналов внутри автомобиля: одни отвечают за открытие дверей, другие приводят в действие панель приборов, благодаря третьим включаются фары - и так далее.

 

«В основном мы делаем жгуты для «Нивы» - тут мы почти монополисты. Также частично производим жгуты для Granta, Vesta и других автомобилей», - рассказывают в «Самараавтожгуте».

При изготовлении новой Lada Vesta SW Sport, скорее всего, также будет использован екатеринбургский высококачественный кабель. Кстати, как сообщают инсайдеры, машина обещает быть оригинальной по внешнему виду: универсал получил спортивный обвес, в который войдут эффектные бамперы, новые пороги и черные корпуса боковых зеркал. Также новинку отличает заниженная подвеска и 17-дюймовые колесные диски. По неофициальной информации, сейчас ведется тестирование этой модели. 

      

Комментировать