March 28, 2018, 3:53 AM

Среди уральских компаний будут искать лидеров корпоративной благотворительности

В Екатеринбурге сегодня прошел официальный старт конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности. Урал».

По случаю старта проекта, на Урале ожидается ожесточенная борьба за звание лидеров корпоративной благотворительности и социальной ответственности. Бизнес заинтересован в том, чтобы представители и СМИ, и органов власти, и местных сообществ больше узнали о проводимых социальных проектах и включились в их реализацию.

Впервые престижный федеральный конкурс для компаний, системно занимающихся благотворительностью, проходит на Урале. Как отметили в рамках пресс-конференции организаторы - Ассоциация грантодающих организаций «Форум Доноров», цель конкурса - стимулировать развитие и продвижение практик корпоративной благотворительности и социальных инвестиций в регионах России.

В рамках проекта участников ожидают конкурс, очные консультации, вебинары и круглые столы с федеральными экспертами. Компании-участники смогут повысить эффективность социальных программ, рассказать о своей деятельности широкой аудитории и повысить уровень доверия со стороны населения, власти и СМИ.

Проект уже заручился поддержкой окружного полпреда и бизнес-ассоциаций: участники заслушали приветствие от полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе и познакомились с приоритетными в регионе направлениями поддержки социально ответственного бизнеса, которые представил Михаил Черепанов (Первый вице-президент СОСПП). «Уральский бизнес имеет богатый опыт благотворительности, который уходит корнями глубоко в историю. Сегодня он сможет предложить новые направления корпоративной благотворительности, которые станут трендовыми», - уверен Борис Кириллов (заместитель полномочного представителя президента РФ в УрФО).

Игорь Соболев (советник генерального директора Фонда президентских грантов) отметил важность развития культуры корпоративной благотворительности во всех регионах России.

«Результативная работа НКО немыслима без партнерства. А одним из ключевых партнеров является бизнес. Те компании, которые намерены надолго остаться в регионе и в отрасли, обязательное внимание уделяют корпоративной социальной ответственности и благотворительности», - сказал он.

Поделился Игорь Соболев и собственным опытом управления КСО.

«О деятельности компании всегда должны знать ее клиенты, местные жители, представители власти - чтобы повысить не только лояльность к организации, но и эффективность взаимодействия». «Нам бы хотелось, чтобы компании не стеснялись говорить о своих социальных проектах. Если компании есть, чем гордиться, изложите это в анкете, это позволит улучшить вашу работу в этом направлении», - отметил он как советник руководителя ФПГ и член жюри конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности».

По завершении пресс-конференции состоялся семинар по вопросам управления социальными и благотворительными программами, а также презентация методологии и номинаций конкурса. Так, Светлана Герасимова (директор Института гуманизации бизнеса МИРБИС) подробно рассказала о преимуществах, которые дает компаниям участие в конкурсе (среди которых саморефлексия, экспертный анализ своих программ, возможность сравнить себя с лучшими практиками, представить свои кейсы не только на региональном, но и на федеральном уровне), а Павел Попов (руководитель направления АГО «Форум Доноров») представил дизайн проекта, методику оценки в рамках исследования и ренкинга, а также рассказал о конкурсе программ компаний, который проходит по нескольким партнерским номинациям.

Представители донорского сообщества, руководители крупнейших в России корпоративных благотворительных фондов - Ольга Башкирова (директор БФ «Ренова», стратегический партнер проекта) и Наталья Левицкая (Президент  БФ «Синара», официальный партнер) - рассказали о важнейших тенденциях и «точках роста» корпоративной филантропии, остановились на отдельных аспектах управления социальными программами и реализации КСО-стратегии в целом.

По мнению Натальи Левицкой, корпоративные благотворительные фонды не подменяют собой некоммерческий сектор, который зачастую лучше понимает проблемы тех или иных групп населения и эффективно снижает социальную напряженность на территории присутствия компаний. Однако корпоративные благотворительные фонды позволяют выстроить системную работу по КСО в компании.

«Мы выступаем за интенсивный экспертный и информационный обмен и партнерство со всеми заинтересованными сторонами. Синара-фонд реализует не только собственные проекты,но и развивает совместные программы с независимыми НКО», - отметила Наталья Левицкая.

По мнению Ольги Башкировой, корпоративный фонд является одним из самых эффективных инструментов реализации политики КСО и благотворительности с точки зрения управления для крупных многопрофильных холдингов. Однако если в компании есть отдельный сотрудник, который обладает необходимыми профессиональными компетенциями в области КСО и благотворительности (а не совмещает эту деятельность со своей основной работой, развивает инструменты управления), то это, безусловно, показывает высокий уровень ответственности, заинтересованности всей компании в развитии корпоративной благотворительности.

Завершила церемонию старта проекта сессия вопросов-ответов между организаторами конкурса, партнерами и будущими участниками.

Теперь компании, работающие на территории Уральского федерального округа и осуществляющие благотворительную деятельность или поддерживающие социальные программы, приглашаются к участию в конкурсе и образовательной программе «Лидеры корпоративной благотворительности. Урал».

Участие в конкурсе и во всех мероприятиях проекта бесплатное, прием заявок идет до 30 июня, анкета участника и все дополнительные материалы доступны на сайте www.donorsforum.ru.

Проект «Лидеры корпоративной благотворительности. Урал» является продолжением федерального конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности», который уже 10 лет «Форум Доноров» проводит совместно с международной аудиторско-консалтинговой компанией PwC и газетой «Ведомости». В разные годы конкурсантами становились такие компании, как Samsung, IKEA, Pepsico, Unilever, НорНикель, Газпром, Дикси и др.

Организатор: АГО «Форум Доноров»; стратегический партнер проекта в УФО: БФ «Ренова»; официальный партнер – БФ «Синара»; информационный партнер – «Интерфакс-Урал», «Эксперт-Урал»; технический партнер – ПАО «Ростелеком»; партнеры номинаций: Уральский федеральный университет, БФ города Тюмени, Челябинский ресурсный центр поддержки СО НКО и Свердловский областной СПП. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 Фото: pixabay.com

Комментировать