March 1, 2018, 04:04 AM

УФАС добивается признания незаконным повышения цен на проезд челябинскими маршрутчиками

Южноуральские антимонопольщики считают антиконкурентным соглашение челябинскимх маршрутчиков, заключенное в конце ноября 2017 года. Тогда они синхронно увеличили цены на проезд с 23 до 25 рублей, сообщает пресс-служба УФАС.

При этом еще в начале прошлого года пассажиры могли воспользоваться услугами маршрутного такси за 20 рублей.

Дело возбуждено в отношении ООО «Первая Гильдия+», ООО «Такси-сервис», ООО «Такси-сервис Ком», ООО «Копейское маршрутное такси», ООО «Аль-Транс», ООО «Трейд-авто», ООО«Урал-Дом», ИП Осинский, ООО «Гранд», ООО «Кумир-Автолайн», ООО «Кумир-Автолайн 2», ИП Деменюк, ООО «Сервис-Транс», ООО «Эдельвейс», ООО «Челябинское такси», ООО «Челябинское маршрутное такси», ООО «Автолайн», ООО «ЧелябАвтобус», ООО «Автобан», ИП Карпова, ООО «Консул», ИП Мамакурбанова, ООО «Авто-лига», ООО «АвтоЛуч», ООО «Автотранспортное предприятие 2», ООО «Тодес», ИП Темникова, ООО «Общественный городской транспорт», ООО «ОВВИ-Авто», ИП Мухгалимов и ООО «Кременкульское пассажирское автотранспортное предприятие».

Перевозчики в ответ на запрос антимонопольной службы о причинах увеличения стоимости проезда указали на рост затрат на страхование, ГСМ и техническое обслуживание автотранспортных средств.

Однако антимонопольна служба уже установила, что 27 из 31 перевозчика вообще не имели свидетельства по маршруту, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Таким образом, у хозяйствующих субъектов отсутствовали правовые основания для изменения стоимости проезда. Так, без свидетельства выполнялись перевозки пассажиров по следующим маршрутам: №№ 79, 14, 36, 3, 58, 17, 77, 31, 62, 102, 85, 35, 40, 15, 32, 34, 22, 20.

По словам врио руководителя Челябинского УФАС России Елены Рысевой, за 2017 год Челябинск стремительно вырвался в топ городов с наиболее высокими ценами на проезд в маршрутных такси. При этом «соседство» с такими городами, как Москва, Санкт-Петербург и даже Екатеринбург и Тюмень, не вполне логично в силу их экономического развития, состояния автопарка и в целом уровня жизни населения.

Первое заседание комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению данного дела состоится в начале апреля 2018 года.

 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+