February 16, 2018, 10:51 AM

Уральский топ: гибель уральцев в Сирии, уголовное дело для Савиновских и «охота на ведьм» в Заксо

Агентство ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. Сегодня мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события в мире, стране и регионе.

Гибель уральцев в Сирии

На этой неделе из Сирии пришло печальное известие о гибели уральцев, воевавших в ЧВК Вагнера. Кто-то называет их героями, кто-то просто жалеет и бойцов, и их семьи, полагая, что основным мотивом вступления в нелегальную военную кампанию была необходимость обеспечивать семью. Свою точку зрения для ЕАН высказал священник Владимир Зайцев, в 2014-2015 годах благословлявший добровольцев, отправлявшихся в Донбасс. Многие из воевавших в ДНР затем были завербованы для сирийской кампании.

“Сразу хочу сказать, что эти кампании - абсолютно разные по сути своей. Люди, которые поехали на Донбасс в 2014 году, отправились защищать русский мир от агрессии со стороны нацистского государства и прозападных сил. В Сирии же идет империалистическая война, и России там делать абсолютно нечего. Некоторые мои прихожане обращались ко мне за благословением на участие в этой операции - я не давал. Люди едут туда зарабатывать. В Донбассе первое время вообще не шла речь о каком-то материальном вознаграждении, и я туда отправлял добровольцев. Что касается Сирии, то у нас на уровне министерств и ведомств, а также СМИ развивается какая-то шизофрения: вообще-то формирования типа ЧВК Вагнера незаконны.

К слову, как мы знаем, в Донбассе ситуация со временем тоже изменилась – платить за участие в кампании начали с 2015-2016 годов, с момента образования батальонов народной милиции. И с 2015 года оттуда начался массовый отток добровольцев по двум причинам. Во-первых, все ощущали, что их предали и продали (имеется в виду, что от российских властей ожидались резкие и активные действия, как в случае с Крымом, - прим. ЕАН), во-вторых, как раз нужно было кормить семьи. Возможно, именно на этой волне ЧВК Вагнера и начала вербовку. 

Что касается версии о том, что после участия в одной вооруженной операции человек может “заболеть” войной и не сможет сидеть дома, спокойно работать… Среди моих знакомых нет людей с “донбасским” синдромом. Они четко понимают - тогда стоял вопрос о защите русского мира, мы поехали попробовать его решить. Сейчас он не стоит - все люди занимаются своими делами. Мне просто кажется, что человек, который любит войну, должен идти служить в вооруженные силы и там себя реализовать”.

 

Дело Савиновских

В понедельник облсуд выдал мотивировочную часть решения по делу Юлии Савиновских, у которой опека забрала приемных детей после удаления груди и ведения ею блога от лица транссексуала. Как выяснилось, суд пришел к выводу, что она решила сменить пол и вскоре ее брак будет признан незаконным, так как станет однополым. Известно также, что опека пытается возбудить в отношении Савиновских уголовное дело по статье “Неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего”. Сама многодетная мать заявляет, что теперь понимает - ее подвела ее же честность.

“Если бы я знала тогда, что меня ждет после операции по удалению груди - лишение детей, суды, угроза уголовного дела, - я бы все равно ее сделала. Но поступила бы немного иначе: можно было просто купить справку за 1000 рублей, подтверждающую, что у меня есть медицинские показания: онкология, киста, например. Мне потом многие писали, что я сглупила, когда все сделала честно, но вот такой я человек”, - говорит она.

По поводу блога ранее она поясняла, что с его помощью пыталась заработать.

Охота на «ведьм»

В политтусовке активнее всего обсуждается тема продолжающейся масштабной “охоты” прокуратуры на депутатов, допустивших ошибки в декларациях. О возможных причинах и задачах развернутой кампании рассуждает одна из ее жертв – лишенный мандата депутата екатеринбургской думы Владимир Смирнов.

“Относительно конкретно моей ситуации у меня есть две версии. Первая: лишение меня мандата – плод усилий лично моих недоброжелателей. В екатеринбургской думе претензии были к 15 депутатам, а кресла лишился я один. Я был поражен позицией прокуратуры. Заплатил больше всех налогов, бюджетных средств никаких не получал… Более того, из администрации губернатора приходила информация о том, что нас вообще могут освободить от необходимости отчитываться за 2016 год, так как избрались мы в 2017. Но в итоге пришлось заполнять декларацию за три дня. На различные подозрения наводит и тот факт, что на моих предприятиях начались сплошные проверки, причем по анонимным заявлениям, которым обычно вообще не дают ход. Бизнес работает много лет, и одномоментно возникают проблемы. Это подозрительно.

C другой стороны, я изучил практику и увидел, что по стране очень много таких процессов и практически всегда суд встает на сторону прокуратуры. В Дагестане практически все правительство посадили… Может быть, это все в рамках показательной акции в преддверии президентских выборов? И наша прокуратура решила присоединиться.

В любом случае мы будем оспаривать решение Ленинского райсуда. И этот инцидент не повлияет на мое решение переизбраться”.

Фото: pixabay.com

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+