August 24, 2018, 12:26 PM

Уральский топ: все о громком убийстве инвалида в Березовском

На этой неделе вся Россия обсуждает шокирующее убийство 20-летнего инвалида в Березовском. Молодого человека до смерти забили четверо подростков 14-16 лет, а 13-летняя девочка снимала все происходящее на телефон. В рубрике «Уральский топ» агентство ЕАН поинтересовалось у экспертов – откуда в детях такая жестокость, виновата ли в этом школа и не слишком ли мягкое наказание грозит участникам преступления.

«Им не повезло с учителями»

Есть мнение, что частично в случившемся виновата школа, которая должны была, но не сумела воспитывать в детях добро и справедливость. Можно ли распознать в ребенке потенциального убийцу и что могли сделать педагоги, - об этом мы спросили у заслуженного учителя России, почетного гражданина Первоуральска Владимира Валькера.

«В первую очередь, все идет из семьи. Может быть, дома у них не все хорошо: родители все время на работе, или между ними конфликты. Все это, конечно, сказывается на ребенке и его настроениях. Не исключено, что дома ему плохо и он идет и выплескивает свою агрессию на улицу.

Школа тут на втором плане. Хотя, конечно, и она играет важную роль в воспитании. Возможно, этим детям не повезло с классным руководителем, с учителями, раз те не заметили в них агрессию. Если ты, как учитель, сам личность, ты должен завоевывать уважение детей и быть для них примером. Я в школе проработал 40 лет, мы вместе с детьми ходили в походы, ездили по местам боевой славы – в Волгоград, Ленинград, Киев. Раз в неделю у нас проходили тематические классные часы. Если ты постоянно взаимодействуешь с ребенком, ездишь с ним в поездки, то рано или поздно увидишь, есть ли в нем агрессия. Или ее заметят одноклассники этого ребенка.

Что делать, если заметили? Осуждать. На классном часе, например. Общественное осуждение – это очень эффективно. Также в наше время, если кто-то из детей набедокурил, мы могли его не взять в какую-то поездку, для него это было наказание, в следующий раз он уже так не делал. Еще был «Кубок прогресса», который я сам лично купил, и раз в неделю мы его вручали в качестве поощрения ученику, который в чем-то добился успеха, и неважно, на тройки или на пятерки он учится. Нужно занимать детей, чтобы они были в коллективе. Именно в коллективе, а не в уличной стае!

То, что произошло в Березовском, - это очень страшно. И особенно страшно, что в этом участвовала 13-летняя девчонка. К счастью, за время моей работы в школе я с такими детьми не сталкивался».

В тюрьму на 10 лет

Максимально возможное наказание, которое грозит подросткам, совершившим убийство, - 10 лет лишения свободы.  Тринадцатилетняя девочка, которая снимала происходящее на телефон и подначивала парней, скорее всего, будет помещена в центр временной изоляции. Там ее могут продержать максимум три года. Многие считают, что за столь жестокое преступление это слишком мягкое наказание. Нужно ли пересматривать нормы Уголовного кодекса в части малолетних преступников, мы поинтересовались у экспертов.

«На мой взгляд, все уже придумано, и ничего нового изобретать не нужно. Десять лет – это вполне достаточное наказание. Сейчас это безмозглые дети, и 10 лет должно хватить, чтобы их перевоспитать. Конечно, бывает уже в 12-13 лет понятно, что ничего путного из ребенка не вырастет, и вопрос – нужно ли провозглашать, что он социально неадаптированный? Пожалуй, это было бы негуманно», - говорит адвокат Сергей Колосовский.

Вице-президент фонда «Город без наркотиков» Тимофей Жуков, который работает и с трудными подростками, тоже считает, что 10 лет – срок немалый.

«Мне сложно судить, я не отбывал наказание. Но мне кажется, что 10 лет – это достаточно много. Их еще из колонии для малолетних преступников потом переведут во взрослую, и думаю, там им придется несладко. Мне кажется, что за такую жестокость нужно давать максимально возможное наказание», - говорит Тимофей Жуков.

У детей не должно быть свободного времени

Так что же нужно делать, чтобы уберечь своих детей от страшных поступков? Ответ, по мнению психолога Антона Кузнецова, один – лишить их свободы.

«Когда человек демократичен, у него должен быть крепкий стержень. Когда человек «ходит строем», у него нет вопросов «можно» или «нельзя» - так надо, и все. Не так давно ко мне привели 16-летнего парня, который кого-то убил, забил насмерть. Он до суда был под домашним арестом, и следователь разрешил привести его к психологу. Конечно, парень был в шоке, его всего трясло, потому что грозил солидный срок – от 5 до 10 лет. При этом он здоровенный такой кабан для своих лет, весит под сотню, может запросто завалить крепкого, взрослого мужика. А год назад была история, кажется, в Саратовской области, где 17-летняя девочка совратила 15-летнего парня. Они встречались, а когда ей стукнуло 18 – ее посадили.

Оба этих случая показывают наше отношение к детям, тут они выглядят жертвами. Вот просто взяли и развратили бедняжечку, да?

Подростки эмоционально не стабильны, у них мозг еще не сформировался, за ними нужен глаз да глаз. Дети вообще должны быть заняты, у них не должно быть ни минуты свободного времени, и это единственный способ уберечь их от непоправимого», - говорит эксперт.

Фото: pixabay.com

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+