November 26, 2018, 10:19 AM

В Екатеринбурге мать с ребенком десять лет остаются заложниками психопата

В Екатеринбурге женщина уже 10 лет борется за свободу от душевно больного бывшего мужа. Лечение в клинике, развод, раздел имущества не помогли – мужчина продолжает преследовать экс-супругу и пытается манипулировать ею с помощью ребенка. Кроме того, по версии женщины, мужчина стал домогаться собственной восьмилетней дочери. Следственные органы отказались принимать меры, и бывшая жена вынуждена избавиться от его преследований с помощью суда.

 

Для обеспечения безопасности женщины и ее ребенка имена основных действующих лиц в материале изменены. Редакция ЕАН располагает документами, подтверждающими правдивость изложенных в статье фактов.

В середине нулевых Екатерина познакомилась с Сергеем и вышла за него замуж. Жили в неприватизированной квартире, доставшейся от бабушки, где Екатерина прописала супруга. Спустя какое-то время она решила все же приватизировать жилье, но выписывать предварительно Сергея не стала.

 

В 2007 году поведение мужа внезапно изменилось: он стал набожен, появились проблемы на работе, он заговаривался, видел галлюцинации. Его супруге даже звонили с работы, советуя проверить его психическое здоровье. Но Сергей на это не соглашался.

«Он мог истерично смеяться или плакать, говорил, что за ним следят на работе. Он тогда работал в хорошей компании, прилично зарабатывал. И мне звонил его начальник и спрашивал, не принимает ли тот наркотики. Мысли о преследовании стали навязчивыми, муж перестал спать по ночам. Стал теряться во времени, забывал, какой год и день сегодня. Нес бред круглосуточно, готовился к смерти. Мылся по сто раз на дню, выбегал голым на балкон и готовился к тому, что Бог его заберет. Это очень трудно – живешь с человеком столько лет, а потом вдруг видишь, что он стал таким», - рассказывает Екатерина.

Сергея увезли в психиатрическую клинику в смирительной рубашке. Диагноз – параноидная шизофрения. После нескольких месяцев лечения Екатерина забрала мужа домой. Сергей стал почти прежним, и дела в семье начали налаживаться, но потом по какой-то причине он перестал принимать лекарства. Прежний ад вернулся, но ситуация осложнилась тем, что Екатерина была беременна.

«Я долго думала, что делать. Мне на тот момент уже было 30 лет, в этом возрасте аборт делать очень рискованно. Ощущения, что есть угроза мне или моему ребенку, у меня не было – муж был покладистым и спокойным. Но я была готова к разводу и решила рожать для себя», - говорит женщина.

Проблемы начались на пятом месяце беременности. Муж начал ограничивать жену, не выпускал ее на улицу, держал без еды и воды, мучил круглосуточными разговорами о Боге и дьяволе. Екатерина говорит, что она терпеливый, закрытый и спокойный человек, никого не хотела впутывать в свои проблемы, поэтому долго терпела издевательства мужа. Екатерина полностью погрязла в проблемах супруга вместо того, чтобы готовиться к родам.

«У нас в квартире шел ремонт, мне пора уже было уходить в декрет. Свекровь не принимала ничью сторону, хотя я умоляла ее забрать сына и дать мне спокойно родить. В один момент, улучив возможность, я собрала вещи и ушла к родителям, оставив их вдвоем в моей квартире. Тогда Сергей начал издеваться над матерью: тоже запирал ее дома, однажды пытался устроить поджог. Тогда мать осознала, что у сына проблемы, позвала на помощь второго сына и решила уехать», - рассказывает Екатерина.

Семья мужа уговаривала беременную женщину взять на себя заботу о психически больном человеке и отвезти его в клинику. Екатерина не раз пыталась, приходила к врачам, которые говорили ей: «Ты просто заставь его хотя бы ступить на порог больницы, дальше мы сами. Но силой забрать его мы не можем».

 

Однако Сергей понимал, что его закроют на лечение, поэтому сдаваться медикам не спешил. Весомых доказательств его неадекватности у жены не было.

«Мне врачи сказали, чтобы я собирала вещи и бежала в другой город. Другого спасения в этом случае у меня просто не было. У одного из врачей дочка оказалась в аналогичной ситуации, муж с шизофренией своими преследованиями довел ее до самоубийства. Закон мне здесь помочь не может», - признается женщина.

Екатерина подала на развод. Но даже после мучительного процесса, который усложнила беременность, избавиться от Сергея не удалось. Он смог доказать, что ему негде жить, и остался в квартире с бывшей женой и ребенком. По непонятным причинам суд не учел, что у мужчины в Екатеринбурге проживает мать, имеющая собственную квартиру. Сергей смог прожить с Екатериной практически 8 лет, прежде чем ей удалось выгнать его к матери. Все эти годы он мешал своей бывшей жене нормально жить: изводил ревностью и подозрениями. Он преследовал ее, следил, устраивал скандалы. А после выселения решил вернуться и снова доказал свое право на проживание в квартире, заявив, что «хочет сохранить семью».

Екатерина могла терпеть издевательства над собой, но не над дочерью, которую Сергей постоянно использовал для манипуляций.

«Однажды она пришла от него и сказала, что воткнет себе нож в живот, если папа не вернется домой. Вся эта ситуация, конечно, не могла на ней не сказаться, но она не любила отца до такой степени», - рассказывает мама девочки.

Еще во время совместного проживания Сергей вдруг начал появляться перед восьмилетней дочерью нагишом, постоянно зазывал принять с ним ванну. А как-то раз испуганная девочка рассказала маме, что папа залезал рукой ей в трусики.

 

Екатерина немедленно выставила бывшего мужа и начала думать, как добиться лишения его родительских прав, чтобы раз и навсегда оградить ребенка от умалишенного родителя с замашками педофила.

Для начала Екатерина обратилась в суд с требованием об ограничении экс-супруга в родительских правах, а затем в Чкаловский следственный отдел с заявлением о привлечении бывшего супруга к уголовной ответственности за сексуальные домогательства к дочери. Параллельно бывший муж добивался свидания с ребенком, угрожал похитить ее, звонил девочке в слезах и обвинял, что она не хочет с ним больше видеться. Однажды он попытался забрать дочь с уроков, но учитель ее не отпустил. Сергей даже донимал одноклассников ребенка с просьбой передать привет и рассказать, как он скучает. Точно так же он одолевал сообщениями друзей, знакомых и коллег Екатерины с просьбами повлиять на нее.

На этом бывший муж решил не останавливаться. Он добился, чтобы за ним признали право на пользование квартирой Екатерины. Пока с помощью юридических нюансов ей удается не пускать его в дом, но это временные меры – есть большой риск, что он снова получит доступ к жилью.

 

Следователь, выслушав все стороны, возбуждать уголовное дело не стал.

«Мою дочь опрашивали в присутствии психолога. Она рассказала, что отец заманивал ее в ванную, когда сам был там голый, демонстрировал ей гениталии. Но когда ее спросили, засовывал ли он ей руки в плавки, девочка ответила отрицательно. Когда я потом ее спросила, знает ли она, что такое плавки, дочь ответила, что это купальные трусы для мальчиков. То есть она просто не так поняла вопрос», - сетует Екатерина.

Начались суды. К процессу привлечена прокуратура, опека, психиатры. Из заключения доктора психологических наук Людмилы Баранской, выступившей экспертом в этом деле, четко следует, что мать ребенка права, а отец опасен для нормального развития. Но окончательную точку в этой истории поставит суд.

Женщина попыталась добиться от бывшего мужа алиментов на ребенка, но он официально не трудоустроен. По ее словам, Сергей подрабатывает в нескольких службах такси – «Везет», Uber, «Максим», «Три десятки». Таким образом, столкнуться с этим психически больным и опасным человеком, употребляющим психотропные вещества, может каждый из нас в любой момент.

ЕАН будет следить за развитием событий.

 Фото: pixabay.com

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+