September 10, 2018, 06:41 AM

В ГУФСИН попытались объяснить, почему лечили осужденного с пневмонией от туберкулеза

Пресс-служба ГУФСИН по Свердловской области предоставила развернутый комментарий по поводу последних материалов ЕАН о колонии ЛИУ-23 в поселке Сосьва. Напомним, там сейчас идет доследственная проверка по факту смерти осужденного Иванова. Его лечили от туберкулеза, а вскрытие показало, что пациент был болен пневмонией.

В комментарии ГУФСИН указано: «Схема лечения, назначенная осужденному пациенту, включала в себя антибактериальные препараты широкого спектра действия, которые применяются в том числе и для лечения бактериальной пневмонии. Противотуберкулезные препараты пациенту были необходимы, так как он был в контакте с больными туберкулезом. На фоне лечения рентгенологически от 22.03.2018 была положительная динамика».

Почему положительная динамика привела к смерти пациента от другой болезни и известно ли было врачам о пневмонии, в релизе не поясняется. У правозащитников, которые сейчас занимаются делом Иванова, комментарий ГУФСИН вызвал недоумение. 

Ольга Вековшинина, член ОНК по Свердловской области  

«Какая-то излишне развернутая отписка обо всем и ни о чем. Никакой информации о том, кто поставил умершему неверный диагноз, когда, за какой срок, какие анализы были взяты у осужденного перед постановкой диагноза?»

По словам правозащитника, она до сих пор не может выяснить, почему после стремительного ухудшения состояния здоровья молодого осужденного не был созван консилиум врачей, хотя это предусмотрено ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан». 
Далее в комментарии ГУФСИН детально рассказано об общих условиях содержания и оказания медицинской помощи в ЛИУ-23: указаны штатное расписание специалистов, количество палат, умывальников, унитазов. Отмечается, что все врачи регулярно проходят курсы повышения квалификации, а санитарные условия в учреждении признаны удовлетворительными. 

Напомним, еще до того, как стало известно о смерти Сергея Иванова, ЕАН опубликовал материал «Ненужные люди...», в котором правозащитники и жители поселка Сосьва ставили под сомнение целесообразность работы ЛИУ-23 в целом.

В Сосьве умер очередной заключенный

Из раза в раз проверяющие от ОНК фиксируют, что деревянные постройки довоенного периода и инженерные сети учреждения капитально изношены. Незадолго перед последним визитом в ЛИУ-23 рухнул барак, в котором располагалось одно из трех отделений туберкулезной лечебницы. Об этом правозащитникам сообщила завотделения № 3 Ирина Шматко. Заявления об удовлетворительных санитарно-гигиенических условиях члены общественной наблюдательной комиссии тоже регулярно оспаривают. По некоторым данным, сейчас в сосьвинской колонии работает комиссия Росздравнадзора.

Фото: pixabay.com

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+