October 19, 2017, 10:56 AM

В Музее автомобильной техники УГМК появилась модификация легендарной «Эмки»

ГАЗ-М1, или попросту «Эмка», – легендарный советский автомобиль, ассоциирующийся с непростым периодом конца 1930-х и годами Великой Отечественной войны. В Музее автомобильной техники УГМК появилась поздняя модификация знаменитой «Эмки» - ГАЗ-11-73 (как и для Ford Motor Company четырехзначная система применялась для обозначения модели двигателя и кузова). Всего было произведено 1147 машин этой модели, сообщает пресс-служба УГМК.

Когда ГАЗ-М1 встал на конвейер в 1936 году, инженеры отказались от довольно сложного в конструировании и затратного в производстве мощного двигателя Ford V8, решив не отходить от проверенной рядной четверки: мотор был прост в эксплуатации, низкая степень сжатия позволяла заливать в бак горючее с низким октановым числом, а ресурс между капремонтами составлял приличные по тем временам 100 000 км. Но к концу 1930-х гг. ситуация изменилась, и понадобился автомобиль с шестицилиндровым двигателем большей мощности, соответственно, лучшей тягой и динамикой, который позволял бы без проблем преодолевать крутые препятствия и подъемы до 15-17 градусов. За прообраз такого мотора был взят двигатель семейства Chrysler Flathead – простой и чрезвычайно технологичный, а именно - его версия Dodge D5.

«При этом ГАЗ-11 не был простой копией Доджа – необходимость перевода всех размеров в метрическую систему заставила инженеров ГАЗа переосмыслить всю конструкцию и при внешнем сходстве Dodge D5 и ГАЗ-11 имели разный объем (3569 куб. см и 3485 куб. см соответственно), отличия в карбюраторах, системах смазки и газораспределения. Экспонат в Музее автомобильной техники представляет собой раннюю версию и оборудован американским шестицилиндровым Dodge D5 мощностью 87 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигала приличных по тем временам 120 км/ч», - рассказал специалист Музея автотехники УГМК Вадим Вагин.

Кроме двигателя инженеры Горьковского автозавода работали и над модернизацией шасси «Эмки». Раму изменили под новый двигатель, передние рессоры удлинили из-за возросшей на 85 кг массы машины. Обновили конструкцию заднего моста и карданного вала. Модернизации подверглись тормозная система и рулевое управление. В конце 1940 года передняя подвеска автомобиля получила стабилизатор поперечной устойчивости, который позволял избегать кренов кузова автомобиля при обгонах и при прохождении поворотов.

В интерьере автомобиля также произошли изменения: приборный щиток дополнили датчиком температуры и кнопкой стартера. Впервые в отечественных моделях нашел применение рычаг стояночного тормоза пистолетного типа, к которому привыкло большинство современных автовладельцев.

В экстерьере машины появилась новая более выпуклая облицовка радиатора с горизонтальными прорезями, бампера стали прямыми. Отдушины боковин капота приобрели другую форму. Цветовая гамма ГАЗ-11-73 была стандартной для той эпохи: черный, темно-синий, коричневый и вишневый.

Серийное производство ГАЗ-11-73, уже с отечественными моторами, началось в 1941 году. Завод был загружен оборонными заказами, и машин выпустили совсем немного, а в годы Великой Отечественной войны ГАЗу было не до легковых автомобилей. Подавляющая часть выпуска приходится на послевоенное время: 1030 из 1147 произведенных машин.

В Музее автомобильной техники УГМК данный экспонат пополнил линейку советских автомобилей первых пятилеток и занял место в одном ряду с другими ранними газовскими моделями: фаэтоном ГАЗ-А, седаном-М1 и пикапом-М415.

Фото: Пресс-служба УГМК

Комментировать