August 29, 2018, 03:16 AM

В Сосьве умер очередной осужденный, готовившийся выйти на свободу

В лечебно-исправительном учреждении № 23 в Сосьве вновь умер заключенный, который пытался освободиться по болезни, сообщила в группе «Общественная наблюдательная комиссия» в Facebook ее участница под ником Марина Александровна.

«Двадцатисемилетний осужденный не дождался своего шанса покинуть это адское учреждение, сегодня в 15:00 суд должен был рассмотреть ходатайство об его освобождении... Александр умер», - написала она.

Автор поста недоумевает, как в XXI веке можно скончаться от ВИЧ и туберкулеза.

«Посещаем конференции и семинары по лечению этих заболеваний, где нам упорно рассказывают о том, что туберкулез лечится при правильном лечении за полгода и ВИЧ - это не смертельно, при правильно подобранной АРВТ-терапии, но почему-то об этом до сих пор не знает медперсонал в ЛИУ-23», - отмечает она, называя ЛИУ-23 «конвеером смерти» и свидетельствуя, что учреждение работает «без врачей-инфекционистов и фтизиатров, без палаты интенсивной терапии, без внимания уральского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и ведомственного контроля МСЧ-66 ФСИН РФ, без вмешательства уполномоченного по правам человека и других надзорных органов».

В пресс-службе ГУФСИН сообщили, в учреждении действительно скончался осужденный 1991 года рождения, у которого была последняя стадия смертельного заболевания. Он получил восемь лет за преступление, связанное с наркотиками. В ЛИУ-23 он прибыл в июне. Сотрудники учреждения оформили все необходимые документы, чтобы освободить его по болезни. Судебное заседание, где должен был решиться этот вопрос, назначили сначала на 3 сентября, но представители исправительной системы добились, чтобы оно состоялось на несколько дней раньше.

В пресс-службе ГУФСИН отметили, что в ЛИУ-23 находятся самые тяжелые осужденные с туберкулезом и ВИЧ, которых спасти не всегда возможно. Поскольку в исправительные учреждения, как правило, поступают люди, ведущие асоциальный образ жизни, формы заболевания у них зачастую весьма запущенные.

«В учреждениях исправительной системы люди умирают в несколько раз реже, чем на свободе. У нас они наркотики не употребляют, алкоголь не пьют, в аварии не попадают и так далее. Пыток, убийств и прочего, о чем сейчас так любят говорить, у нас в тысячи раз меньше, чем на свободе», - отметил представитель ведомства.

Он подчеркнул, что ведомство предпринимает все необходимые меры, чтобы содействовать освобождению заключенных по болезни, однако решение в таких случаях всегда принимает суд и с учетом позиции прокуратуры.

Ранее сообщалось, что в том же ЛИУ-23 умерли двое осужденных, которые пытались выйти на свободу в связи с болезнью.

Фото: pixabay.com

Ненужные люди. Репортаж из умирающей столицы уральского ГУЛАГа

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+