January 25, 2017, 9:00 AM

«Вы все не так поняли»: пять мифов о новой маршрутной сети Екатеринбурга с комментариями чиновников

Муниципалитет пытается примирить горожан с необходимостью реформы.

Администрация Екатеринбурга собралась с силами и начала информационную кампанию с целью примирить горожан с новой маршрутной сетью. Накануне чиновники полтора часа отвечали на вопросы депутатов по поводу новой схемы, еще час вице-мэр Евгений Липович общался с журналистами. Агентство ЕАН попробует систематизировать полученную информацию и на ее основе прокомментировать основные опасения и ожидания читателей. Именно прокомментировать – потому что успокоить горожан сможет только приемлемый конечный вариант схемы и повременного тарифа.

«Из моего района ничего не идет туда, куда мне нужно. Придется менять работу (отказываться от увлечений), потому что решение по схеме уже принято, постановление подписано».

На самом деле власти готовы корректировать транспортную схему. Накануне на сайте горадминистрации как раз был опубликован второй ее вариант с правками, внесенными после анализа самых распространенных жалоб.

В частности, разработчики сети из фонда «Город PRO» добавили к трамвайному сообщению автобусные маршруты на ЖБИ, продлив их от УрФУ. Микрорайон Синие Камни связали автобусом с центром города, продлив маршрут с Широкой Речки. С Уралмаша будет через Эльмаш ходить автобус до УрФУ. На Ботанике пустят троллейбусный маршрут по Родонитовой, к трамваям с Вторчермета и Керамики добавится автобус, следующий от микрорайона Солнечный до железнодорожного вокзала. На Химмаше к троллейбусам тоже добавили автобус.

По словам вице-мэра по вопросам транспорта и экологии Евгения Липовича, это не конечный вариант схемы: в течение февраля администрация еще будет собирать мнения и пожелания горожан, а окончательный вариант документа появится в марте.

В мэрии подчеркивают, что на официальном городском портале создан специальный раздел, в котором опубликован план развития маршрутной сети в уральской столице, итоговый отчет и отчет об альтернативах. Оставлять вопросы к схеме можно на форуме, также до 10 февраля мэрия собирает вопросы для Липовича. Ответы будут опубликованы в рубрике «Гость портала». Также на базе комиссии гордумы по городскому хозяйству будет создана специальная рабгруппа, так что вопросы чиновникам можно доносить через депутатов. К слову, различные аспекты реформы будут обсуждаться на каждом заседании собрания депутатов. Планируется, что до внедрения новой маршрутной сети также пройдет опрос горожан. Анкеты в настоящее время разрабатывают специалисты.

«Стоимость проезда из-за массы пересадок возрастет в разы»

Власти обещают, что повременная оплата проезда будет внедрена одновременно с введением новой сети – с 1 июля. А в метрополитене новая система заработает уже 13 июня. По словам председателя транспортного комитета Игоря Федотова, технических сложностей при ее внедрении возникнуть не должно. На данный момент разрабатываются варианты с хронометражем в 45, 60 и 90 минут. Примерная стоимость пока не называется, однако, по мнению депутата Константина Киселева, час проезда не должен быть дороже 30 рублей.

Оплата будет выглядеть так: человек заходит в транспорт, прикладывает карту к валидатору, время посадки фиксируется. Если пересадка произойдет в течение определенного тарифом отрезка времени, то в следующем автобусе\трамвае\ троллейбусе плата взиматься не будет. Тариф будет рассчитан таким образом, что большинство пассажиров сможет безболезненно делать одну пересадку точно.

Между тем Евгений Липович не скрывает, что власти также попробуют заинтересовать горожан проездным, включающим 70 поездок, которые нужно израсходовать за 60 дней. Цена одной поездки по нему сейчас составляет около 20 рублей, с внедрением новой сети она будет снижена.

«Город встанет в пробках. Подвижного состава не хватит»

Многие опасаются, что внедрение повременного тарифа не спасет кошельки горожан из-за неспособности дорожной инфраструктуры обеспечить горожанам передвижение без пробок. Однако чиновники и разработчики схемы говорят, что сделают все возможное, чтобы заторы рассосались. В числе предлагаемых мер, например, выделение полос для движения общественного транспорта и обособление трамвайных путей везде, где это возможно. В приоритете – высокочастотные маршруты (на схеме выделены красным цветом). Правда, власти признают, что выделение полос бессмысленно без установления видеонаблюдения за спецучастками. Финансировать установку камер должен регион, а он пока подтвердил наличие средств менее чем на 10 участков. Рассчитывает администрация и на применение инноваций. Например, на городских улицах обещают установить светофоры, которые будут загораться зеленым при приближении трамвая. На случай поломки трамвая или троллейбуса на участках, обслуживаемых одним видом транспорта, мэрия обещает держать в запасе порядка 20 автобусов, которые будут высылаться за пассажирами и бесплатно завершать маршрут. Отслеживать движение муниципального транспорта будет Центр управления пассажирских перевозок.

Частные перевозчики также пугают горожан дефицитом подвижного состава у МОАП и желанием вытеснить коммерческие предприятия с рынка. Однако в мэрии утверждают, что автобусов хватит на всех. «Сейчас на балансе МОАП более 450 единиц транспорта, а в работе - чуть более 300 единиц. Машины простаивают из-за того, что отсутствуют средства на ремонт. Сейчас в часы пик необходимо выставлять 355 автобусов, для реализации новой схемы за счет сокращения дублирующихся маршрутов потребуется 237 машин. При этом 169 новых низкопольных автобусов окажется в распоряжении предприятия до конца года», - пояснил Игорь Федотов. Кроме того, чиновники утверждают, что не намерены вытеснять частников из города. Некоторые перевозчики смогут претендовать даже на высокочастотные маршруты. Другое дело, что сегодня у многих из них по факту или нет подвижного состава, и маршруты они перепродают. Многие не исполняют условия контрактов по частотности и безопасности.

На вопрос о том, как пять действующих маршрутов сможет заменить один новый, разработчики отвечают, что количество подвижного состава не уменьшится – просто автобусы будут ходить чаще.

«В июле нас ждет полная неразбериха. Никто не объяснит людям , как теперь добраться из точки А в точку Б»

Мэрия обещает организовать мощную кампанию по информированию населения. На остановках будут работать волонтеры, будут распространяться буклеты, информация о новых маршрутах отразится в 2ГИС и Yandex.

К слову, место дислокации большинства остановок значительно не изменится. Их только перенесут поближе к перекресткам, чтобы пассажирам было удобнее делать пересадки. Появится 14 новых остановок.

«На самом деле никакой новой схемы летом не будет. Информация о ее внедрении распространяется в преддверии выборов губернатора, чтобы глава региона мог красивым жестом ее отменить»

Евгений Липович утверждает, что муниципалитет не откажется от своих планов ни при каких условиях, вне зависимости от того, успеют ли подготовить к реализации проекта дорожную инфраструктуру.

«Действующие контракты по транспортному обслуживанию населения заканчиваются в июне. Мы должны проводить новые конкурсы в соответствии с новым ФЗ-220, и делать это уже для новой сети, ведь контракты заключаются на 5 лет», - пояснил вице-мэр.

По его словам, на реализацию реформы уже выделено 30 миллионов рублей. Годовая экономия муниципальных транспортных МУПов в результате оптимизации составит 2 миллиарда рублей. Это позволит сохранить муниципальный транспорт в городе и не даст частникам, чье качество работы часто не выдерживает никакой критики, диктовать свои правила на рынке.

Администрация осознает, что одни только разговоры о новой схеме провоцируют рост социальной напряженности, но готова рискнуть. «Успешны те города, где хватает политической смелости вводить изменения. Нужно, чтобы руководству городу хватило смелости»,- заявил Липович. Мэру Евгению Ройзману, судя по всему, никуда не деться - придется брать ответственность за чужие инициативы. Он готовится к длительной обороне. «Джаред Уокер (идеолог новой схемы, - прим. ЕАН) предупреждал, что ругать нас будут как минимум год. Так что мы готовы»,- сообщил мэр. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать