March 12, 2018, 10:05 AM

Жалобы не обоснованы: свердловский министр объяснил шокирующие счета за ЖКУ

Министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов рассказал, почему жители региона получили огромные счета за коммунальные услуги.

«Жалобы были, они были и в январе прошлого года, и в этом году. Мы провели анализ всех жалоб, которые поступили и нам, и в Госжилинспекцию: в 99,9% не подтвердилось, что имеют место нарушения», - сообщил министр на пресс-конференции.

По его словам, рост сумм обусловлен сразу несколькими причинами.

В соответствии с постановление федерального уровня, с 1 января прошлого года оплата всех энергоресурсов производится по фактическим показаниям приборов учета.

«Если до этого были средние показания, которые потом корректировались по итогам отопительного сезона, сейчас – сколько ресурсов потреблено, столько и выставляется. Декабрь был у нас теплым, январь был холодным - соответственно, больше тепловой энергии потребили», - пояснил он.

Во-вторых, показания приборов учета в декабре в связи с праздниками снимали 20-21 числа, а не 25-27, как обычно. Соответственно, эти дни декабря попали в квитанцию за январь.

 

«Еще один момент: в январе у нас 10 дней выходных. Мы все это время были дома – потребляли холодную, горячую воду, электроэнергию – соответственно, объемы потребления выросли»

По его словам, в единичных случаях были выявлены нарушения, и коммунальщиков заставили произвести перерасчет.

Напомним, что в конце января екатеринбуржцы жаловались, что получили огромные счета за ЖКУ – январские суммы превышали декабрьские в полтора-два раза.

Жители Екатеринбурга перестали платить за ЖКХ

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+