April 2, 2018, 6:23 AM

Жительница Екатеринбурга присоединится к многомиллионному иску против «Яндекс.Такси»

В Екатеринбурге стартовал процесс о побоях, нанесенных таксистом клиентке. Параллельно с разбором своего частного случая пострадавшая готовит документы для участия в коллективном иске к агрегатору заказов. Ее поддержали пассажиры «Яндекс. Такси» со всей страны.

Жительница Екатеринбурга Юлия Мищенко, по ее словам, была избита в начале ноября прошлого года. Она заказала машину, чтобы уехать на работу. Таксист подъехал к дому с другой стороны. После словесной перепалки работник «Почты России» и таксист по совместительству Валерий Гуковский решил отменить заказ. Юлия настаивала на выполнении поездки – она опаздывала.

По версии Гуковского, он повез пассажирку в сторону автобусной остановки, но в связи с поступлением новых заказов решил высадить раньше. Гуковский вышел из машины, открыл заднюю дверь и, придержав Мищенко за руку, помог ей выйти. Затем подал ей сумки с заднего сиденья и уехал, хотя девушка «кричала, как в фильмах ужасов», бросалась на машину и даже помяла зеркало. 

Со слов Юлии, таксист выволок ее из салона силой в ответ на попытку начать видеосъемку конфликта. Мищенко утверждает, что Гуковский вытащил ее в грязь, вдребезги разбил новый iPhone 6 и то же самое проделал со вторым телефоном пассажирки - iPhone 4. Теперь в суде девушка добивается переквалификации статьи о побоях в отношении таксиста с административной на более тяжелую, уголовную.

Представитель «Яндекс. Такси» в первые дни после конфликта принес девушке извинения и дал журналистам комментарий о том, что сервис не оказывает услуг перевозки, а всего лишь дает перевозчикам заказы. Тем не менее Юлия Мищенко планирует привлечь компанию в качестве соответчика по своему делу.

«В суде Гуковский отказался отвечать, на каком основании он вообще за мной приехал. Как он был трудоустроен, кто выпустили его на линию, была ли у него лицензия. Может, он был под наркотиками вообще, кто его проверял? За все это отвечает «Яндекс», раз я пользуюсь их программой».

Нынешним иском Юлия Мищенко не ограничится. Вместе с другими пассажирами «Яндекс. Такси» из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов Юлия готовит коллективный многомиллионный иск к агрегатору.

В начале этого года в России был создан прецедент по подобному делу. Как сообщал ТАСС, Тушинский районный суд Москвы привлек компанию-перевозчика ООО «Такси Тайм» в качестве третьего лица к делу по иску пассажирки «Яндекс. Такси» Елены Гращенковой о выплате ей компенсации морального вреда и материального ущерба, которые она получила в результате ДТП летом 2016 года. Сумма компенсации составила 66 млн рублей.

Фото: pixabay.com

Водитель «Яндекс. Такси» требует у клиентки пять тысяч рублей за найденный кошелек

Комментировать