January 31, 2022, 05:53 AM
Валентина Попова

Свердловский Роспотребнадзор стал чаще выявлять нарушения в сфере связи

В 2021 году специалисты Роспотребнадзора по Свердловской области проверили 483 обращения в области защиты прав потребителей услуг связи. По данным ведомства, в прошлом году люди жаловались на связь на 20 % меньше, чем годом ранее.

Структура обращений от общего количества поступивших обращений:

48,6 % – мобильная связь (2020 г. – 48 %);

11,4 % – телематические услуги связи (2020 г. – 10 %);

5,1 % – стационарная телефонная связь (2020 г. - 6 %);

 8,2% – прочие услуги: телевизионное вещание, радиовещание и пр. (2020 г. - 10 %);

 26,7 % - услуги почтовой связи (2020 г. – 26 %).

В своих обращениях потребители поднимали такие проблемные вопросы, как:

подключение дополнительных услуг без согласия абонента;

нарушение порядка перенесения абонентских номеров;

обусловливание приобретения одной платной услуги приобретением другой;

ненадлежащее информирование об условиях тарифных планов, изменение ценовой составляющей тарифного плана в одностороннем порядке;

проблема качества услуг связи;

пропажа почтовой корреспонденции, нарушение сроков пересылки почтовой корреспонденции, проблема качества работы почтовых отделений и пр.

В 2021 году специалисты провели 32 надзорных мероприятия. В 21 из них (65,6 %) были выявлены нарушения (в 2020 году – 21 надзорное мероприятие, в ходе 15 мероприятий выявлены нарушения).

Таким образом, число надзорных мероприятий в области защиты прав потребителей услуг связи в 2021 году по сравнению с 2020 годом увеличилось в 1,4 раза.

В числе субъектов, в отношении которых в 2021 году выявлялись нарушения, отмечены ПАО «Ростелеком», ПАО «МТС», ФГУП «Почта России», ООО «Т2-Мобайл».

В структуре выявленных нарушений:

19 % - нарушения в области предоставления информации (2020 г. – 26,7 %);

76,2 % - нарушения, связанные с порядком предоставления услуг (2020 г. – 46,6 %);

4,8 % - обман потребителя.

В результате проверок общая сумма штрафов для связистов составила 342 тыс. рублей. Таким образом, по сравнению с 2020 годом применение мер административного воздействия увеличилось на 40 %.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+