August 9, 2021, 04:22 AM
Валентина Попова

Ученые нашли дешевое лекарство, которое убивает коронавирус

Международная группа исследователей выяснила, что препарат фенофибрат и его активная форма фенофибриновая кислота могут уничтожать коронавирус SARS-CoV-2 в клетках человека. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Frontiers in Pharmacology.

По данным «РИА Новости», фенофибрат — средство, которое используется для снижения уровня холестерина у пациентов с рисками сердечно-сосудистых заболеваний. Ученые обратили на него внимание в поисках препарата, способного нарушить возможность белкового шипа коронавируса связываться с клеточными рецепторами ACE2.

Врач рассказал, когда появляются постковидные симптомы

Лабораторные эксперименты на клеточных культурах показали, что фенофибрат способен снизить вирусную нагрузку на 70 %. При этом он показал одинаковую эффективность против большинства штаммов SARS-CoV-2.

Ученые отметили, что фенофибрат очень дешев и доступен во всем мире, поэтому он может применяться в странах с низким и средним уровнем дохода, а также в тех случаях, когда людям не рекомендована вакцинация.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации