March 29, 2019, 11:30 AM

Уральский топ: автобусные войны, битва за Асбест и «памятник» Шипулину

Агентство ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. По традиции в эту пятницу мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события, произошедшие в стране и в регионе.

Автобусная «чистка»

На этой неделе замглавы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов признался журналистам, что сроки транспортной реформы в мегаполисе, скорее всего, будут сдвинуты на неопределенный срок. Это стало новым поводом для того, чтобы пообсуждать необходимость транспортной реформы как таковой. Известно, что она проводится в интересах убыточных муниципальных перевозчиков. Им предлагается вернуть выгодные маршруты, где сейчас ездят частники.

Как предупреждает директор некоммерческого партнерства «Городские пассажирские перевозки» Юрий Минин, у города не хватит машин, чтобы обеспечить частый интервал движения. В то же время качество работы частников во многих случаях не уступает муниципальному.

«Может быть, помните, в советское время транспорт был весь муниципальный, автобусы ждали по 30-40 минут, их буквально штурмовали. Раньше люди не могли уехать то с одного, то с другого района. Коммерческие перевозчики попытались эту проблему решить, согласовывали, открывали новые маршруты. Потом пошла конкурентная борьба за пассажира, и время ожидания транспорта сейчас сократилось во много раз.

Если сейчас вытеснять частников, муниципальный транспорт, конечно, получит дополнительную выручку, но пассажиры пострадают. У муниципального предприятия просто не хватит транспорта, чтобы охватить существующий объем перевозок. Ведь оно должно будет обслуживать не только выгодные маршруты, но и так называемые социальные. Ситуация с водителями и в муниципальном предприятии, и в коммерческих одинакова - подготовка водителей категории Д давно уже не ведется, и на самом деле именно это - проблема номер один.

Говорят про современные муниципальные автобусы, но подвижной состав коммерческие перевозчики тоже обновили по договоренности с той же администрацией города: большая часть старых автобусов заменена на новые, даже цвет зеленый сделали.

Конечно, нужно почистить ряды перевозчиков – иногда за голову берешься, как они водят, просто стараются деньги собрать. Но все, как мне кажется, зависит от руководства транспортного предприятия – есть компании, которые выполняют все требования, чьи машины оборудованы ГЛОНАСС и так далее.

А вообще прежде чем что-то отменять, нужно сначала предложить альтернативу, чтобы не получилось, как с маршрутом № 024», - считает Юрий Минин.

Страсти по Асбесту

На этой неделе в самом «горячем» муниципалитете Свердловской области Асбесте наконец-то собралась дума – впервые с начала года. При этом администрация губернатора неожиданно для многих сменила гнев на милость и отказалась от угрозы роспуска депутатов, предпочтя мирные переговоры и даже согласившись на уступки в виде сохранения мандата скандальной коммунистки Натальи Крыловой. Позволено сохраниться в кресле спикера и коммунисту Андрею Самарину. Асбестовские единороссы в шоке, самые горячие головы говорят: «Нас кинули, а коммунистов пригрели!»

Глава экспертного совета консультационного центра «Департамент политики» Александр Белоусов изложил свою версию позиции власти и ее конечную цель в урегулировании политического конфликта в городе.

«Должна быть нормальная, работоспособная дума, задача-минимум для которой – решение бытовых вопросов, а максимум – решение всех вопросов, в том числе и политических. Персональный состав при этом совершенно не важен. Органы муниципального самоуправления должны четко и эффективно работать. На данный момент гордума Асбеста такую работу не показывает, хотя именно этого ждет от нее областная власть. Чтобы добиться эффективности от депутатов, есть два способа: доброе слово и пистолет. Причем первый метод всегда лучше. Если люди готовы слышать и конструктивно решать вопросы – никто никого разгонять не будет.

Вчерашнее заседание думы продемонстрировало, что с программой-минимум депутаты справились: они показали, что могут собираться и решать хозяйственные проблемы. На политических вопросах они споткнулись, чего и следовало ожидать.

На сегодняшний день диалог с асбестовской думой продолжается, ее роспуск – крайняя мера, на которую, конечно, никто не хотел бы идти, только если не останется другого выхода. Депутаты услышали, что существует реальная угроза роспуска, чего они бы не хотели. Но никто не может знать, что будет дальше, даже сами депутаты не в курсе, как они будут себя вести. Хотелось бы составить основанный на фактах прогноз, но он невозможен. Впрочем, депутаты должны понимать, что к ним приехали раз, два, но областная администрация не будет тратить время на регулярные поездки в Асбест. Дума должна найти внутренний баланс и научиться обходиться без внешнего вмешательства. У нас 70 муниципалитетов, региональные чиновники попросту не могут разорваться, чтобы ездить на все заседания всех дум», - говорит Александр Белоусов.

Биатлон по-фински

В прошлом году свердловские власти пообещали построить под Екатеринбургом современный биатлонный комплекс, который сможет принимать соревнования международного уровня. Многие горожане не поверили в это, но планы начали приобретать реальные очертания. На этой неделе в эфире телеканала «Матч ТВ» появились губернатор Евгений Куйвашев и помощник президента РФ Игорь Левитин. По словам чиновников, новое сооружение будет ориентировано не только на профессиональных спортсменов, но и на обычных горожан.

О том, насколько возможно совмещать профессиональный и любительский спорт и каковы отличительные особенности комплекса, нам рассказал депутат Госдумы, легендарный свердловский биатлонист, олимпийский чемпион Сергей Чепиков.

«Никакой «каши» не будет, так как планируется разделить трассы. Для спортсменов построят профессиональную, с серьезными перепадами высот. Например, один из подъемов будет таким же крутым, как на трассе в Лахти в Финляндии, где проводился Чемпионат мира. Неподготовленному человеку будет крайне трудно его преодолеть, придется останавливаться, делать перерывы. Поэтому для любителей будет оборудована отдельная трасса на равнинной местности, на территории они смогут взять в прокат лыжи.

Вообще наш комплекс будет похож на финский тем, что находится не в маленьком населенном пункте, как обычно бывает в Европе, а в черте города. Еще одно сходство – близость к аэропорту. Единственное, в Лахти помимо трасс, стадионов, бассейна еще есть и трамплины, у нас их не будет. У нас приоритет на то, чтобы как можно больше объектов инфраструктуры было предназначено для горожан, а трамплины для спортсменов у нас есть и активно используются в различных соревнованиях на той же горе Белой.

То, что здесь будут бассейны, кафе, рестораны, однозначно никак не навредит профессиональным спортсменам. Наоборот, после сложного тренировочного процесса они, например, смогут восстановиться, сходив поплавать.

Наличие гостиниц на территории комплекса – большой плюс для приезжих болельщиков. Я надеюсь, что у нас в России в перспективе будут проводиться несколько этапов Кубка мира по биатлону, не только в Ханты-Мансийске, в Тюмени, но и у нас в Екатеринбурге. Это, я считаю, экономически выгодно: у нас везде натуральный снег, а расстояния между этими тремя городами совсем небольшие.

И, еще раз подчеркну, создание комплекса пойдет на пользу горожанам – инфраструктура будет создана для 20 видов спорта. Будут работать секции для малышей. Родитель сможет, например, привезти ребенка в секцию, а сам пойти покататься на велосипеде», - рассказал Сергей Чепиков.

Ориентировочную стоимость строительства комплекса Сергей Чепиков пока не смог назвать, отметив лишь, что спортивная инфраструктура будет создана на бюджетные средства, а сопутствующая – рестораны, гостиницы, кафе – на деньги частных инвесторов. Сейчас ведется проектирование и, по мнению депутата, скорее всего, необходимая на все работы сумма станет известна к лету.

Ольга Лобовикова, Валентина Попова, Мария Трускова 

Фото: Instagram Антон Шипулин, Facebook.com Наталья Крылова