October 2, 2020, 02:00 PM

Уральский топ: православный кандидат в гордуму, вторая волна «короны» и боль двух наций

ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. По традиции в эту пятницу мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события, произошедшие в Свердловской области, Екатеринбурге и в мире.

Оксана Иванова — прежде всего известный, а не православный кандидат

«Город бесов» Екатеринбург вновь удивляет верующих. На довыборы в гордуму собралась Оксана Иванова — православный активист с православной избирательной платформой. Первый в истории региона кандидат, чья программа исключительно религиозная. Станет ли она тем, с кого начнется «православная партия»? 

«Есть несколько причин, по которым появление православной партии сейчас вряд ли возможно. Во-первых, как минимум не успеют раскрутить ее до выборов в Госдуму, во-вторых, Россия — многоконфессиональная страна и появление такой партии создаст дисбаланс, третья — нет необходимости: можно состоять в любой партии и при этом декларировать православные ценности», — считает политтехнолог Андрей Мозолин. 

По мнению эксперта, под вопросом и то, нужна ли такая партия Церкви. Как он отмечает, история с отцом Сергием показывает, что кандидат, «раскрутившийся на хайпе», легко может превратиться из полезного во вредного. 

При этом говорить о том, что в гордуму идет православный кандидат, не совсем верно. «Иванова — кандидат не православный, а известный. И любая партия сегодня заинтересована в том, чтобы привлекать в свои ряды известных людей, имеющих хоть какой-то шлейф сторонников. При этом им никто не мешает создать потом «православную фракцию», пусть даже и межпартийную — это и проще, и эффективнее», — отмечает Андрей Мозолин.

Вторая волна коронавируса накроет Средний Урал к концу октября

Вторую неделю число подтвержденных случаев коронавируса в Свердловской области растет изо дня в день. Если в понедельник, 28 сентября, за сутки подтвердилось 146 случаев коронавируса, то в пятницу, 2 октября, их было уже 164.

Сама по себе ситуация с ростом заболеваемости ожидаемая и прогнозируемая по нескольким причинам, полагает врач — эксперт лабораторной диагностики Александр Соловьев.

«Первая — коронавирус никуда не ушел. Вторая — у населения была незначительная коллективная иммунная защита к моменту начала очередного подъема. Мы еще не так часто встречаемся с коронавирусом. Поэтому иммунная защита или антитела к коронавирусу, согласно исследованиям Роспотребнадзора, есть не более чем у 12% населения. Этого недостаточно для того, чтобы естественным образом эпидемический процесс прекратился. По предварительным оценкам, с учетом коэффициента распространения вируса для стабилизации ситуации иммунная защита должна быть не менее чем у 60% населения.

Поэтому процесс будет продолжаться до тех пор, пока не появится вакцина, либо пока большая часть населения не встретится с коронавирусом и не выработает защиту против него. Мы достаточно быстро вышли на третий этап послаблений, а люди, привыкнув к цифрам и устав от отсутствия личного общения, начали собираться большими компаниями. Также школьники и студенты вернулись на учебу. Все это привело к росту числа инфицированных респираторными инфекциями в целом, и это фактор движущей силы развития эпидемического процесса.

Население нужно более открыто информировать о том, что происходит.Штрафы, конечно, играют свою роль, но только там, где они неизбежны. У нас были патрули в общественных пространствах, а дальше почему-то все исчезло. Теперь, когда Москва опять задает тренд в борьбе с коронавирусом, возникает необходимость все вернуть.

Контроль масочного режима в транспорте, магазинах и общественных местах должен быть нормой жизни.

У нас достаточно стабильный уровень тестирования, но нагрузка на лаборатории растет, ведь они теперь должны делать исследования на грипп, ОРВИ и другие заболевания. И на этом фоне мы видим рост выявленных случаев и внебольничных пневмоний, а также случаев ОРВИ. Также мы видим, что увеличивается загруженность коек.

При этом стоит помнить, что значительное число людей не попадают в официальную статистику по разным причинам. И соответственно, мы не должны ориентироваться только на ежедневное число подтвержденных больных. Надо понимать, что больных гораздо больше, кратно больше.


Сегодня наш коечный фонд составляет более четырех тысяч коек, они заняты на 65%, и ежедневный прирост достаточно интенсивен.

Если динамика роста сохранится, это означает, что примерно через две-три недели мы выйдем на июньские и июльские объемы заполненности коекСистема здравоохранения опять будет работать в напряженном режиме.

А главный критерий ввода более строгих ограничений возникает тогда, когда становится очевидно, что мы на пороге перегрузки системы здравоохранения. Хотелось бы, чтобы мы не опаздывали за эпидемиологическим процессом, а шли впереди него. После ввода мер потребуется некоторое время на то, чтобы они подействовали, от двух до трех недель. Сейчас мы в фазе, когда очень непростые решения нужно принимать в первую очередь губернатору. Я думаю, что мы достаточно близки к тому, чтобы у нас возобновили ограничительные меры». 


«С обеих сторон все больше траурных дней в календаре»

В минувшее воскресенье возобновились столкновения в Нагорном Карабахе. Азербайджан и Армения обвинили друг друга в нарушении режима прекращения огня. Однако представители обеих национальностей региона убеждают: еще в начале 90-х армяне и азербайджанцы договорились о том, что в России будут жить по местным законам.

Почетный консул Армении в Екатеринбурге Нарек Спартакян рассказал о том, что конфликт в Нагорном Карабахе — это боль сразу же двух наций:

«То, что происходило в прошлый раз, в этот раз — забиваются гвозди в дощечку. Отверстия от них не пропадут. Каждый раз мы отходим от точки примирения. С момента прекращения огня в 1994 году сегодня мы несем самые большие потери. И с той и с другой стороны появляются новые траурные дни в календаре».

Исторически Закавказье славится воинами, которые готовы защитить свой дом. Однако, по мнению консула, воинствующий дух — не самая яркая особенность, с которой люди по всему миру ассоциируют армян.

«И в советское время, и сегодня армяне славились не террористическими группами. Нас знают как соотечественников Шарля Азнавура, певицы Шер. Мы славимся вкусной кухней. Если мы и были сильными воинами, то такими, как маршал Багранян. Обвинять армянский народ в подполье, в оргпреступности странно. Хотя, конечно, в каждой нации есть отдельные личности», — рассказал ЕАН Спартакян.


Игорь Чукреев, Александра Аксенова, Анна Гринь

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+