July 24, 2023, 07:52 AM

Уральские зоозащитники спасли двух борзых, брошенных хозяевами в Краснодарском крае

Двух борзых собак, брошенных в Краснодарском крае, спасли уральские зоозащитники. Из Темрюка животных привезли в Екатеринбург, обеспечили им хорошие условия и восстановили родословные, что является беспрецедентным случаем в практике пристроя отказных питомцев.

Сообщение о двух взрослых собаках без документов было опубликовано на «Авито». Выяснилось, что эти животные содержатся недалеко от города Темрюка в очень плохих условиях. Было принято решение забрать их.

«Собак к нам везли на машине трое суток. Нам рассказали, что их бывшие хозяева переехали и отдали животных на месяц маме.

Женщина поместила собак в старый сарай, где их содержание было отвратительным. Борзых очень сильно искусали блохи и комары, у них развился блошиный дерматит, расчесы до крови по всему телу», — цитирует ИА «Уральский меридиан» руководителя Центра реабилитации животных УрГАУ Елизавету Скорынину.

Она рассказала, что собак привезли в Екатеринбург в состоянии средней тяжести. Помимо дерматита у животных диагностировали сильное истощение, обезвоживание. Сейчас собак откармливают, обрабатывают и ждут результат ПЦР, чтобы определить тактику лечения от еще одного серьезного заболевания, которое было выявлено у четвероногих. Лечение, по словам специалистов, занимает от полугода до года, а выздоровление зависит от того, насколько сильны организмы.

Уральцам также удалось восстановить родословные борзых. Это получилось благодаря тому, что они были клейменые. Специалисты расшифровали клеймо и выяснили, что собаки – от петербургского клуба заводчиков борзых. С клубом связались и узнали историю несчастных питомцев. Документы уже готовы и скоро прибудут в Екатеринбург.

«Когда заводчики узнали, что произошло с этими борзыми, они, конечно, были в диком шоке. Нам рассказали, что в молодости кобель очень хорошо охотился, об этом было известно от его хозяина, когда он еще был на связи с заводчиком. Потом хозяин пропал из виду, продал борзого кобеля куда-то на конюшню, и дальше его след потерялся. И вот спустя три с лишним года пес «всплыл». Учитывая прошлое кобеля, «руки» для него мы будем искать «охотничьи». Когда собаки поправятся, я надеюсь, они продолжат активную выставочную и охотничью жизнь», – рассказала Елизавета Скорынина.

Источник фото: Центр реабилитации животных УрГАУ
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+