October 4, 2019, 01:06 PM

Уральский топ: скверный сквер, набережная в Верхней Туре и проводы Ярошевской

ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. По традиции в эту пятницу мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события, произошедшие в Екатеринбурге, Свердловской области и мире.

В защиту скверов

Спонтанно, с подачи депутата гордумы Александра Колесникова, в Екатеринбурге все озадачились безопасностью зеленых зон города. Тот, напомним, заявил, что «скверы и парки стали рассадником наркомании и преступности». И вот: глава города Александр Высокинский уже пообещал парки на ночь закрывать на замок, а спикер гордумы Игорь Володин заявил, что прорабатывается вопрос о полицейских патрулях и видеонаблюдении.

Безопасность парков достигается привлечением в них людей, а не созданием дополнительных условий для криминальных элементов, считает урбанист Владимир Злоказов.

«Безопасность достигается путем привлечения людей в парки. Когда там есть люди — то для криминальных элементов там уже нет места, для них там становится слишком людно, При этом да, может быть, в абсолютных цифрах различные эксцессы и увеличиваются, но в относительных, в количестве правонарушений на тысячу человек — снижается. И это показывает вся мировая практика», - уверен эксперт.

Как отметил собеседник агентства, видеонаблюдение, полицейские патрули — это все имеет право на жизнь, вопрос лишь в стоимости подобных мер и есть ли на это средства в бюджете. Но что касается заборов и закрывания на ночь, то подобная мера, на его взгляд, приведет лишь к обратному эффекту: «Это еще имеет смысл, если мы говорим о каких-то небольших локациях, где есть хрупкие элементы благоустройства. Но если говорим о больших пространствах — то забор все равно не всех остановит, а те, кто проникнут, — они просто будут чувствовать себя увереннее, понимая, что утра им нечего опасаться», - считает Владимир Злоказов.

Королева уехала. Да здравствует король

Глава управления культуры Екатеринбурга Татьяна Ярошевская после 15 лет работы покинула пост и получила должность исполнительного директора МХАТ имени Горького. Многие представители культурной общественности города считают, что вместе с ней ушла целая эпоха. Известный уральский драматург Николай Коляда проводил соратницу по цеху теплыми словами и сказал пару слов о новом главном по культуре - Илье Маркове.

«Именно сегодня я переписывался с Татьяной Львовной, она в Москве, а я как раз скоро туда вылетаю. Мы с ней собираемся вместе пойти на спектакль «Садко» в один из самых лучших театров в мире - «Геликон-оперу», я пригласил ее составить мне компанию. Заодно передам привет от всех екатеринбуржцев. 

Когда Татьяна Львовна была начальником управления культуры Екатеринбурга, у нас с ней были разные отношения: мы ругались, мирились, сидели в моем кабинете и матерились – нормальный творческий процесс, отношения как в семье. Я всегда ее ценил, она очень хорошо ко мне относилась, понимала, но при этом иногда во мнениях не сходились, чаще всего из-за фестивалей. Я на нее ругался за то, что она не давала мне площадки в ТЮЗе или Театре кукол, она ругалась, чтобы я помалкивал и не «вонял» журналистам. Но потом мы мирились. Когда я писал ей что-то матерное в Facebook, она отвечала: «Я тоже матом могу, и так могу, Коля, что тебе еще не поздоровится».

Я ее вспоминаю с большой теплотой, мы остались друзьями. Я радуюсь, что она строит карьеру в Москве, пошла в совсем другую сторону – в огромный театр, где много работы. Я слежу за тем, что пишет и Бояков, и Ярошевская о происходящем во МХАТе. Она умная, в хорошем смысле слова хитрая, цепкая, все понимающая, в каких-то местах не просто жесткая, а жестокая. Думаю, у них все получится – нужен год или два.

Что касается Ильи Маркова, я его очень хорошо знаю: он работал в ЦК «Урал». Он много лет на руководящей работе, работу свою знает: наверняка хуже при нем не будет».

Набережная Верхней Туры как основа для объединения людей

Городок Верхняя Тура в Свердловской области с населением 9 тыс. человек посетил министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев. Бывший тюменский губернатор, а сейчас высокопоставленный федеральный чиновник, проинспектировал новую набережную. Архитектор Андрей Печенкин рассказал, как готовился проект, внезапно вышедший на федеральный масштаб.

«Мы разрабатывали ее в УрГАХА и готовили на федеральный конкурс. Конкурс был объявлен впервые, и требования были непонятны. Федеральная комиссия при минстрое обозначила общие цели, и основным требованием была работа со средой, с населением. Поэтому мы, когда проводили в ходе проектных исследований опросы населения вместе с администрацией города, все эти пожелании учли, то есть учли все необходимые вещи, которые хотели жители. Вот поэтому она и получилась шикарная, потому что жители просили и спортивные площадки, и места, где можно бизнес организовать, - то есть павильоны, просили отреставрировать старую лодочную станцию, полностью сделать новую набережную, то есть разобрать старую конструкцию и сделать новую. А я еще как архитектор добавил туда свои фантазии: артефакты и маркеры среды. Связал с историей города, добавил пушки, снаряды, поэтому она и получилась такая насыщенная.

Я сделал зонирование, разбил на три части: историческую, общественную, спортивно-развлекательную. Комиссия минстроя оценила, что мы учли прошлое, настоящее и будущее Верхней Туры.

Мы рассчитывали на смету меньше, но в связи с тем, что там очень сложная геологическая обстановка, сложные грунты и стоимость работ по укреплению набережной, она увеличилась на 30%. И мы благодарны правительству Свердловской области, что оно выделило дополнительные средства».

Фото: департамент информационной политики.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+