February 9, 2022, 07:45 AM
Людмила Орлова

В Челябинске не получается дистанционно открыть больничный

Министерство здравоохранения Челябинской области анонсировало нововведение: при появлении признаков инфекционного заболевания пациент может оставить заявку на дистанционную консультацию врача, а после нее получить больничный лист. Однако на деле это не работает, а в колл-центре даже не знают о такой услуге.

 В Челябинской области начали дистанционно выдавать больничные листы После нескольких неудачных попыток сделать это читателей ЕАН наш корреспондент сам попытался записаться на консультацию: позвонил по номеру 122, представился, назвал необходимые данные, но получить ее не смог. Для открытия больничного необходимо либо прийти в поликлинику, либо вызвать врача на дом.

«Здравствуйте! Назовите номер вашего полиса и полную дату рождения <…> На кого зарегистрирован полис? <…> Укажите город, в котором проживаете, медицинскую организацию, к которой вы прикреплены. <Челябинск …> Какая услуга вам необходима? <Можно ли дистанционно открыть больничный? Плохо себя чувствую.> Нет, к сожалению, это можно сделать только при вызове врача на дом. <Но в Минздраве вчера сообщили, что есть такая возможность… В поликлиниках огромные очереди.> Дистанционно мы больничные не открываем. Вам вызвать врача на дом? <Нет, спасибо> До свидания!» - такой диалог состоялся между корреспондентом ЕАН и работником колл-центра, который ответил при звонке по номеру 122 (добавочный 3).

Челябинцы жалуются на огромные очереди в поликлиниках и долгое ожидание врачей на дому - болеющих слишком много, и медики не справляются с наплывом пациентов.

«Новая система по выдаче дистанционных больничных была запущена вчера в регионе впервые на основании приказа Минздрава РФ. На данный момент система работает следующим образом: по телефону call-центра 122, 240-13-13 или телефону регистратуры медицинской организации пациент сообщает, что ему необходимо открыть больничный лист. Оставляет свои данные оператору, оператор передает их в медучреждение по месту жительства. С пациентом связываются. По результатам консультации принимается решение о дистанционном наблюдении, о необходимости выхода врача на дом с осмотром, о возможности посещения поликлиники либо амбулаторного центра. В любом случае, лист нетрудоспособности открывается с момента передачи оператору личных данных, в электронном варианте», - прокомментировали в Минздраве ЧО.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: Александра Лучковская для ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+