December 21, 2021, 04:31 AM

В оренбургском аэропорту с 1 апреля 2022 года тарифы на обслуживание пассажиров вырастут более чем в два раза

Часть затрат будет переложена в тариф на билеты.

В 2022 году в аэропорту Оренбурга вырастут тарифы на обслуживание пассажиров. То же самое произойдет в воздушных гаванях Нового Уренгоя и Кемерова – у всех аэропортов одни собственники (холдинги «Новапорт» и «Аэропорты регионов»), и их готовят к модернизации. Об этом сообщает РБК.

По информации издания, тарифы на обслуживание пассажиров в Оренбурге вырастут сразу в 2,3 раза и составят 424,8 рубля на человека. Такая стоимость обозначена в проекте приказа ФАС, опубликованном 20 декабря.

Кроме того, ФАС предлагает увеличить сборы аэропортов и их тарифы за обслуживание самолетов. Предельный максимальный сбор за взлет-посадку в Оренбурге вырастет сразу на 37 % - с 387,5 рубля до 532 рублей за тонну взлетной массы.

Как пояснили в ФАС, изменения учитывают предложения самих аэропортов. Так, в Оренбурге рост тарифов позволит сократить потери аэропорта от регулируемой деятельности, куда входят взлет и посадка, стоянка самолетов, заправка, обеспечение безопасности, а это гарантирует бесперебойную работу воздушной гавани.

«Многие аэропорты в регионах — это постсоветские руины с нулевой стоимостью. Сегодня они проходят первую фазу обновления — приведение качества услуги к современным стандартам, — говорил в интервью РБК гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский. - Это первый этап, и хотим мы или нет, он приводит к увеличению тарифов на обслуживание рейсов в среднесрочной перспективе. Но и авиакомпании, и пассажиры получают другой уровень сервиса».

Изменение тарифов планируется с 1 апреля 2022 года. По словам Чудновского, оренбургский аэропорт много лет был убыточным. Чтобы это изменить, пришлось обратиться в ФАС для пересмотра тарифов, которые до этого были ниже экономически обоснованных.

Сборы аэропорта – это около 15 % от стоимости билетов у обычного перевозчика и до 30 % - у лоукостеров. Об этом РБК рассказала аналитик по транспорту Елена Сахнова. Регулируемые сборы – еще 50-60 % от цены. Следовательно, говорит эксперт, их рост на 10 % автоматически приводит в росту цены на билет на 1 % у традиционных авиакомпаний и на 2 % у лоукостеров. А низкие доходы населения приводят к тому, что любой рост цены сразу же отмечается пассажирами. Кроме того, по словам Сахновой, обычно аэропорты не останавливаются на повышении регулируемой части и следом увеличивают нерегулируемую на такой же процент.

 Реконструкцию оренбургского аэропорта планируют закончить на год раньше срока 

Полностью заложить этот рост в тариф не получится, поскольку рост цены определяется и соотношением спроса и предложения. Сегодня заложить изменение тарифов аэропорта в цену билета без потери трафика не получится, отмечают эксперты.

Напомним, реконструкция аэропорта в Оренбурге уже началась. По проекту она продлится до 2025 года, однако инвесторы уверяют, что смогут закончить все работы раньше срока.

Евгения Чернова

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+