January 26, 2022, 12:55 PM
Александра Аксёнова

Екатеринбургский «Гортанс» пояснил, почему проезд должен стоить 50 рублей

С 1 февраля проезд в Екатеринбурга будет стоить 32 рубля не только в метро, но и в трамваях, автобусах и в троллейбусах. Горожане недовольны текущей работой общественного транспорта, и повышение стоимости проезда в автобусе, которого порой ждешь часами, общественность едва ли встретит с восторгом.

А сколько за проезд?

В «Гортрансе», сообщили, что предприятие накопило долг в 594 млн рублей. Представители перевозчика сетуют, что проезд, за который горожане платят 28 рублей, фактически стоит для предприятия 38 рублей. Для того, чтобы перевозчик работал не в убыток, екатеринбургский пассажир должен платить все 50 рублей. Это связано с подорожанием бензина, ГСМ и с износом инфраструктуры.

«Если приводить в соответствие всю нашу изношенную инфраструктуру, то проезд должен стоить порядка 50 рублей. В течение какого-то времени можно было бы закрыть долг. Это сложно посчитать, ведь даже имея мешок денег, мы всего не получим сразу же», - сообщил главный инженер муниципального предприятия «Гортранс» Михаил Щипанов.

По словам представителей «Гортранса», главной проблемой на протяжении почти двух лет остается нехватка кадров. Зарплата водителя автобуса составляет в среднем 40 тыс. рублей, кондукторов – 30 тыс. рублей. По всему предприятию не хватает 578 водителей и более тысячи кондукторов.

 Транспортная проформа в Екатеринбурге: горожане пишут Путину, водители пошли в суд 

«Пассажиры держат в ручке 28 рублей до появления кондуктора»

От кондукторов, несмотря на установку валидаторов, пока, увы, не отказаться.

«На трех маршрутах мы проводим эксперимент по обслуживанию без кондукторов. Сначала мы оставили на них кондукторов, чтобы те приучали пассажиров к этому виду обслуживания, и подводили к терминалу «за ручку». Кондукторы только принимали оплату наличным расчетом. После мы убрали кондукторов, а оплату по наличному расчету поручили водителю. До 60 % пассажиров оплачивают проезд по безналичному расчету. Но масса пассажиров ездит, держа в руках 28 рублей до момента, когда к ним подойдет контролер и попросит оплату», - рассказал директор филиала «Гортранса» Виктор Табаков.

В ходе «бескондукторного» эксперимента Гортранс потерял 23 %.

Водители уходят развозить пиццу

Табаков отметил, что мечты об автобусах-беспилотниках обусловлены мировой систематической проблемой. Водители продолжают уходить к конкурентам «развозить пиццу», о новых молодых специалистах в «Гортрансе» даже не мечтают, потому что рабочие профессии сегодня не в почете: все хотят быть блогерами и менеджерами.

Транспорт изношен, но его хватает

При этом на предприятии уверяют, самого транспорта должно хватать, даже если брать в расчет его изношенность. В Екатеринбурге сегодня 452 трамвая, 233 троллейбуса и 498 автобусов. Средний возраст трамвая – 36 лет, троллейбуса – 25 лет, с автобусами ситуация лучше, их средний возраст - 7 - 9 лет.

«Средний срок службы трамвая – 18 лет, троллейбуса -10 лет, автобуса – 8. У нас всего должно хватать, если бы еще были люди, это было бы прекрасно. Есть исправная техника, некем ее эксплуатировать. То, что подвижной состав трамваев и троллейбусов морально устарел, вы все прекрасно видите. Он нуждается в обновлении», - пояснил Михаил Щипанов.


Трамвай плетется медленно по ржавым рельсам

Не стоит забывать, что, в отличие от автобусов, у троллейбусов и трамваев есть сопутствующая инженерная инфраструктура: трамвайные пути, инженерные сети, тяговые подстанции, множество километров кабельных линий.

 «Пассажир этого всего не видит, он и не должен их видеть. Но износ этой инфраструктуры неизбежно влияет на надежность всей системы: задержки, вызванные аварийными ситуациями. Если мы не будем вовремя менять трамвайные пути, то скорости не будет, даже если их обособить. У нас 40 км с искусственным ограничением скорости. Даже старые вагоны могут развивать скорость до 60 км. в час, но плетутся со скоростью 10 км. в час. Например, на Малышевском мосту. Его ремонтировали, но рельсы не трогали. Там следующие дефекты: гнилость шпал, волнообразный износ рельсов. Пустить трамвай со скоростью 40-50 км. в час мы сможем только после капремонта. Ремонт одного километра одиночного пути (то есть в одну сторону) на сегодня составит около 70 млн. рублей», - проинформировал Щипанов. 

Кстати, над ремонтом Малышевского моста вновь задумались в мэрии города.

«По имеющейся у нас информации, капитальный ремонт всей улицы Малышева, начиная от Репина и заканчивая улицей Высоцкого, находится в стадии проектирования. Пока неизвестно, в какую программу он попадет. В нем учтены объемы и трамвайных путей, и контактной сети. Сроки реализации нам неизвестны», - добавил Щипанов.


Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+