November 17, 2022, 06:35 AM

Екатеринбуржец Сергей Прокопьев выйдет сегодня в открытый космос

Екатеринбуржец Сергей Прокопьев и его коллега Дмитрий Петелин выйдут сегодня в открытый космос. Об этом сообщает Роскосмос.

«Во время выхода на модуле «Рассвет» космонавты установят адаптер грузовой стрелы на узле захвата FRGF шлюзовой камеры, стравят консервационное давление азота, вакуумируют гидравлические контуры дополнительного радиационного теплообменника и демонтируют шесть стяжек с него. Кроме того, им предстоит установить блокиратор на грузовой стреле ГСтМ-2 и смонтировать на модуле «Наука» средства крепления крупногабаритных объектов», - говорится в сообщении. Всего в открытом космосе космонавты проведут 6 часов 40 минут.

Отметим, для Сергея Прокопьева выход в открытый космос станет третьим в космической карьере, для Дмитрия Петелина — первым. С марта 1965 года 72 космонавта СССР и России провели 160 выходов в отечественных скафандрах.

Екатеринбуржец Сергей Прокопьев стал командиром Международной космической станции Напомним, корабль «Союз МС-22» с Прокопьевым стартовал с космодрома «Байконур» 21 сентября. ЕАН писал, что в полете запланированы десятки экспериментов. Они уже распределены между членами экипажа, в который, кроме Прокопьева, вошли Дмитрий Петелин и американец Фрэнк Рубио.

«На меня возложена задача освоения печати на борту при помощи 3D-принтера. Ожидаем прибытия многоцелевой, многозональной печи. Она позволит нам создавать различные сплавы металлов, которые на земле в условиях гравитации сложно получить», – рассказал Сергей Прокопьев.

По его словам, экспедиция отличается тем, что будет много внекорабельной работы. Предстоит пять раз выйти в открытый космос, на это уйдет примерно треть времени всей экспедиции. Возвращение экипажа запланировано лишь на 28 марта 2023 года. Екатеринбургский космонавт Сергей Прокопьев принял командование на Международной космической станции.

Экипаж ракеты под командованием екатеринбургского космонавта стартовал к МКС. ВИДЕО Екатерина Землянская