August 31, 2022, 06:36 AM
Александр Лукманов

«Спецавтобаза» в Екатеринбурге начала принимать от граждан информацию о свалках

В ЕМУП «Спецавтобаза» в Екатеринбурге с 29 августа года запущен отдельный онлайн-диспетчер для приема обращений от садоводческих кооперативов, садово-огородных товариществ и коттеджных поселков. Граждане смогут сообщать о несанкционированных свалках.

Оставить сообщение через мессенджеры WhatsApp, Viber и Telegram можно будет по номеру 8 (953) 002-10-30. По этому телефону будут приниматься в работу все обращения, связанные с деятельностью регионального оператора. Номер «горячей линии» 8 (800) 775 00 96 (звонок бесплатный по России), официальная почта [email protected] 

ЕАН писал, что на последнем заседании «Совета неравнодушных граждан» глава города Алексей Орлов представил целую программу по борьбе с нарушителями благоустройства. В том числе с теми, кто устраивает несанкционированные свалки.

На формирование программы Орлова сподвигло увиденное на пляже Верх-Исетского пруда, который пару недель назад был завален мусором. Конечно, после визита градоначальника мусор на проблемном участке убрали. Однако, что признает и сам мэр, для ликвидации свалок нужен системный и комплексный подход, чтобы уборка территорий не превращалась в разовые акции после объезда главы города.

 Природоохранная территория в Екатеринбурге тонет в мусоре из-за бюрократии 

Но в некоторых районах города с запуском антивандальной программы могут возникнуть сложности. Например, в Железнодорожном, где представители Минприроды области и волонтеры больше года пытаются навести порядок на природоохраняемых территориях в районе Палкино. Регулярно там появляются несанкционированные свалки. А их уборка застряла из-за бюрократической переписки.

Десятки свалок в районе железнодорожной станции Палкино — Огородная (недалеко от Северки) еще в 2020 году заметил общественный экологический инспектор при Минприроды Свердловской области и основатель движения «Экопоходы» Виктор Норкин. В основном сюда, по его словам, выкидывали строительный мусор. Предположительно это делали (и продолжают делать) обитатели прилегающих садовых товариществ. Владельцы выбрасывали мусор либо сами, либо нанимали «шабашников», которые вывозили отходы в лес.

Своими силами волонтеры смогли убрать мелкий мусор, который помещался в пакеты. А для вывоза крупногабаритных предметов нужна была административная помощь. Норкин написал запрос в администрацию района. Чиновники, в свою очередь, разослали письма по ответственным за участки — в РЖД и Уральский государственный лесотехнический университет (УГЛТУ). И если в случае с РЖД, по словам Норкина, свалки были ликвидированы быстро, то с уборкой территорий вуза возникли проблемы. В первую очередь из-за правового статуса самих участков в Палкино.

Эти земли общей площадью 30 тыс. га еще в 1948 году были переданы вузу для проведения полевых работ в рамках учебной программы. Со временем административные границы Екатеринбурга расширялись для жилой застройки. И Палкино в итоге оказалось в составе Железнодорожного района Екатеринбурга. После этого начался процесс перевода земель из ведения УГЛТУ в ведение органов местного самоуправления. До конца его так и не довели. В результате леса зависли как бы на балансе УГЛТУ. Это и стало камнем преткновения между районной администрацией и вузом в вопросе уборки несанкционированных свалок.

Как пояснили ЕАН в администрации УГЛТУ, университет проводит большую работу по уборке территории, которая фактически уже ему не принадлежит. На базе вуза создан даже специализированный студенческий отряд «Ермак», который с ранней весны до поздней осени убирает мусор.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+