November 20, 2019, 12:17 PM
Ольга Лобовикова

«Если частники готовы возить нас за 18 рублей, почему мы платим 28?»: новая порция вопросов к мэрии Екатеринбурга

Член Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова продолжает проверять обоснованность стоимости проезда в общественном транспорте. 

Напомним, проезд в наземном общественном транспорте уральской столицы стоит 28 рублей. Если пассажир пользуется проездным, цена поездки может быть меньше на несколько рублей, в зависимости от тарифа. Недавно Екатерина Петрова проанализировала документы и пришла к выводу, что стоимость билетов завышена, поскольку люди переплачивают оператору, проводящему платежи. По ее версии, стоимость проезда можно безболезненно снизить на 4-6 рублей.

Но это не единственная «черная дыра», куда уходят деньги пассажиров.

По данным Екатерины Петровой, частники, которые возят горожан, де-факто получают с каждого из них по 18 рублей, а с льготников – и вовсе 15 рублей. Еще они платят «дань» компаниям, которые выигрывают конкурсы и не имеют собственного парка.

 Спикер думы Екатеринбурга заявил о завышенной стоимости «Екарты»В пример Петрова приводит компанию «Авто-Ном», чей руководитель Юрий Минин входит в экспертный совет при комитете по транспорту.

«Авто-Ном» хоть и выиграл два конкурса, но своих автобусов не имеет. 

«По разговорам с непосредственными владельцами автобусов, работающими с «Авто-Номом» на субподрядах, им приходится платить дань господину члену экспертного совета в размере от 20 до 30 тыс. за выход каждого автобуса на линию (в месяц). Наличкой. И это не считая 10% комиссионных, которые оставляет себе «Авто-Ном» за «ничегонеделание» по муниципальному контракту (см. скрин договора)», - указывает Петрова.

При этом «Авто-Ном» успешно судится с горадминистрацией по поводу компенсаций за перевозку пенсионеров. "Доходят ли эти компенсации до частников, чьи автобусы ездят по маршрутам? Я слышала, что не всегда», - отмечает Екатерина Петрова.

По итогам очередной порции своих расчетов общественница задалась вопросом: «Если частники готовы возить нас за 18 рублей, почему мы платим 28?»

Сам Юрий Минин заявил ЕАН, что в совет не входит – его «попросило на выход» новое руководство комитета по транспорту. А в то время, когда он все же входил в совет, один его голос ничего не значил и пролоббировать интересы он не мог.

Он опроверг информацию об отсутствии у «Авто-Нома» своих транспортных средств – по его словам, его правоту можно доказать по документам Ространснадзора. 

 Новую стоимость проезда в транспорте Екатеринбурга назовут в марте 

«Часть машин компания действительно привлекает со стороны, но при этом не хозяева транспорта платят нам, а наоборот, мы платим им за аренду», - заявил Минин ЕАН.

Напомним, на понижении проезда обещают настаивать и спикер городской думы Игорь Володин, и подконтрольная ему Счетная палата города.

В мэрии уверяют, что расчеты Петровой ошибочны, а позиция спикера им непонятна.

«Пассажиропоток в Екатеринбурге – порядка 340 млн поездок в год, 63% проезжающих пользуются «Екартой». Выручка «И-сети» в год - 109 млн рублей, если бы горожане переплачивали по 6 рублей, выручка была бы на уровне 1,5 млрд рублей», - заявил ранее вице-мэр Алексей Бубнов.

 В Екатеринбурге требуют вернуть поездки на метро в единый проездной для школьников 

Источник фото: Антон Гуськов для ЕАН
Комментировать