September 2, 2020, 09:39 AM
Ольга Лобовикова

Ждите три года: уральцы жалуются на проблемы с возвратом денег за авиабилеты из-за COVID-19

Управление Роспотребнадзора Свердловской области опубликовало разъяснения по поводу возврата денег за авиабилеты, не использованные из-за пандемии. В ведомстве отмечают, что уже получают соответствующие вопросы от населения.

Роспотребнадзор в своем послании отсылает несостоявшихся пассажиров на сайт екатеринбургской авиакомпании «Уральские авиалинии», где написано, что уплаченную сумму можно использовать как сертификат для расчета за другие билеты. Для этого необходимо отправить запрос на сайте www.uralairlines.ru в разделе «Обратная связь», выбрав тип заявки «Сертификат». Причем рассматриваться будут только заявки с типом «Сертификат», поданные с 7 июля. Другой вариант — направить обращение почтой по адресу: 620025, г. Екатеринбург, переулок Утренний, 1г (срок рассмотрения уведомления составляет 20 календарных дней).

Запрос на возврат денег можно будет отправить только по истечении трех лет с даты несостоявшегося вылета рейса.Обращения на возврат средств принимаются на сайте www.uralairlines.ru в разделе «Обратная связь», нужно выбрать тип заявки «Оформление возврата, с даты вылета прошло более 3 лет», либо обратиться через почтовое отправление или лично (с понедельника по пятницу, с 09:00 до 15:00). К письму необходимо приложить заявление на возврат денежных средств по Постановлению Правительства РФ № 991 от 06.07.2020 (адреса указаны на сайте www.uralairlines.ru в разделе «Информация»).

Согласно этому постановлению, по истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием оплаты за счет «Сертификата», направив клиенту подтверждение или же направить обоснованный отказ.

Некоторые категории могут подать заявление на возврат раньше, чем через три года с даты выполнения рейса и даже до даты его выполнения. В числе льготников инвалиды I или II группы, ветераны Великой Отечественной войны, сопровождающие инвалида, многодетные семьи.

Все эти правила действуют только для регулярных рейсов и не распространяются на чартерные перевозки.

В сообщении отмечается, что Роспотребнадзор не имеет возможности привлекать авиакомпанию к административной ответственности за нарушение порядка возврата средств.

«Роспотребнадзор не наделен полномочиями по решению имущественных споров. При отказе исполнителя от досудебного урегулирования спора требования могут быть разрешены исключительно судом», — добавляют в ведомстве.

За получением подробной консультации и правовой помощью можно обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», к специалистам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в сфере защиты прав потребителей, в том числе МБУ «Центр правозащиты» (Екатеринбург, Малышева, 31а), а также в общественные организации.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+