August 2, 2022, 07:08 AM
Сергей Беляев

Жители скандального недостроя будут судиться с PRINZIP в Екатеринбурге

Дольщики одного из известных долгостроев Екатеринбурга ЖК «Первый Николаевский» столкнулись с новыми проблемами после получения квартир. Достроенный компанией PRINZIP жилой комплекс, по словам собственников, начал в буквальном смысле рассыпаться на глазах. Проблемы возникли и с управляющей компанией, оставленной застройщиком, — PRINZIP Service.

Напомним, что история скандального проекта началась в 2013 году, когда НП «Уралэнергостройкомплекс» экс-депутата гордумы Игоря Плаксина «Уралэнергостройкомплекс» Компания была основана бывшим депутатом городской думы Екатеринбурга Игорем Плаксиным. В сентябре 2021 года он был осужден за хищение 2,5 млрд рублей у дольщиков. По версии следствия, Плаксин создал компанию «Уралэнергостройкомплекс» и включил в ее состав сложную, непрозрачную, разветвленную сеть из нескольких десятков юридических лиц. Его компании строили в Екатеринбурге жилые дома, однако не смогли их завершить, например: ЖК «Первый Николаевский», ЖК «Новый Уктус». Объекты возводились в том числе на средства дольщиков. Сотни уральцев остались без денег и без квартир. анонсировало строительство ЖК «Первый Николаевский». По первоначальному проекту, этот объект должен был стать самым высоким в городе многофункциональным жилым комплексом (61 этаж, высота свыше 200 м). Сдача первой очереди была запланирована в 2015 году, второй — в 2017 году.

В марте 2013 года застройщик зашел на площадку, а через два года стало понятно, что НП «Уралэнергостройкомплекс» не сможет достроить первую очередь в срок. Более того, компания попыталась удешевить проект, отказавшись от 64-этажных башен. Вместо этого было решено построить два 50-этажных здания. Это не помогло. В 2016 году стройка почти встала, пока в следующем году на объект не зашел PRINZIP. Новый инвестор пообещал достроить первую очередь жилого комплекса в IV квартале 2018 года, вторую — во II квартале 2020 года. В ноябре 2018 года в комплекс въехали первые дольщики.

 Земли осужденного экс-депутата из думы Екатеринбурга выкупил омский бизнесмен Однако со временем радость от полученных ключей сменилась разочарованием от недоделок, которые охватывают весь комплекс: от паркинга до детской площадки. Пачки жалоб на недочеты второй год подряд получает PRINZIP Service. Как рассказала ЕАН собственник Татьяна, на тротуарах каждый год проваливается асфальт, спортплощадка регулярно тонет после дождей, песочница на детской площадке набита щебнем. Вскрылись недоделанные этапы работы и в самом доме. К примеру, лестницы, ведущие к подъезду, так и остались без облицовки с черновой стяжкой. У подъездов, со слов жителей, регулярно отваливаются двери.

«Непонятно, как был сдан паркинг. Там отсутствуют противопожарный инвентарь, ящики с песком. В некоторых местах есть пара-тройка огнетушителей и пожарные рукава. На других объектах за отсутствие огнетушителей выписывают штраф. А в нашем случае PRINZIP собрался получить налоговый вычет за сдачу недостроя», — сказала Татьяна.



Представители управляющей компании в свою очередь либо меняют сломавшуюся дверь на то, что еще не сломалось, либо решают проблему сваркой поврежденных элементов. Состояние паркинга также пугает жильцов. Из-за протечек по стенам начала распространяться плесень. Взаимодействие жильцов и PRINZIP Service достигло критической точки в прошлом году, когда собственники на общем собрании решили сделать вокруг комплекса ограждение. С людей собрали 1,5 млн рублей, создали проект и поручили дело управляющей компании.

«Забор должны были сдать в сентябре 2021 года. Но на сегодняшний день периметр забора полностью не закрыт. Также был нарушен протокол собрания в части предоставления доступа и размещения калитки. Построили так, что доступ на территорию есть у любого», — рассказала другая собственница Елена.





За последние годы жильцы написали в PRINZIP Service несколько десятков претензий, снабдив их фотодоказательствами. Однако, как уверяют собственники, реакции на их жалобы не поступало. Тем более, что формально договор на обслуживание с управляющей компанией жильцы не продлевали — он истек в марте этого года.

Впрочем о проблемах скандального комплекса в PRINZIP все-таки знают. Ежемесячно там публикуется информация о планах по проведению ремонтных работ. ЕАН направил запрос в PRINZIP Service, но на момент публикации в компании не ответили. ЕАН будет следить за развитием событий.

Источник фото: ЕАН, rinzip.su
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+