June 18, 2020, 11:39 AM

Змей Горыныч: как в Челябинске пытаются бороться с ободранными ларьками

В Челябинске немного изменилось законодательство, которое регулирует нестационарные торговые объекты (НТО). Предприниматели жалуются, что их ларьки демонтируют. В челябинской мэрии решили прояснить ситуацию.

«Для нас каждый киоск – это прежде всего инвестиционный проект», - заметил вице-мэр по экономическому развитию и инвестициям Олег Извеков.

На территории Челябинска, по его данным, более 2 тыс. НТО, в которых работает более 7 тыс. человек. Лишать такое количество людей работы нельзя, но нужно разобраться с нелегальными ларечниками. До конца года на павильонах должны появиться QR-коды или другие отметки о том, что этот ларек одобрен мэрией.

Чтобы как-то бороться с нелегалами, в местное законодательство были внесены поправки.

Какие изменения ступят в силу 3 июля?

• Предприниматель сможет занять определенное место лишь через аукцион.

• Без торгов занимать место смогут лишь сезонные ларьки, павильоны, прилегающие к общепиту (летники ресторанов, например), ларьки с печатной продукцией (где не менее 40% товаров - книги, журналы, газеты), а также амнистированные ларьки.

Под амнистированными мы понимаем «добропорядочные» - у владельца нет долгов за аренду, внешний вид объекта оформлен по дизайн-коду.

• Если властям понадобится территория, которая занята легитимным НТО, то предприниматель сможет выбрать любое другое понравившееся место, но только один раз.

• Предприниматели смогут сами выбирать срок аренды территории для НКО: от года до семи лет.

«Все законодательство, которое принято в Челябинске, направлено на минимизацию подаваемых документов, упрощение обращения в органы власти», - уточнила заместитель главы Челябинска по правовым и имущественным вопросам Надежда Рыльская.

Что делать предпринимателям?

К 5 июля выплатить все долги и подготовить киоски, а затем подать заявление на амнистию.

Или выиграть торги, до конца года оформить киоск по правилам дизайн-кода.

Что такое дизайн-код?

Дизайн-код – это пособие по разработке эскизных проектов, чтобы он успешно прошел согласование в мэрии.

В дизайн-код входит:

• Размещение объекта. Часто ларьки мешают людям на остановках, загораживают обзор. В пособии отрегулирован вопрос установки павильонов относительно дорог, зданий, газонов, деревьев и других объектов.

• Внешний вид. Какие материалы использовать для облицовки, как должны выглядеть ставни, где место для айдентики и подобные вопросы.

• Озеленение. Возле ларька должна быть зеленая зона, какой она может быть – прописано в пособии.

 На карте указаны все улицы, на которых действует дизайн-код.





«Я все сделаю, а ларек демонтируют». Нет. В мэрии используют три инструмента улучшения городской среды:

• просят владельца привести внешний вид павильона в соответствие с дизайн-кодом. Олег Извеков заметил, что во внешне привлекательных киосках на 20-25% увеличивается выручка;

• перемещение павильонов. Иногда НТО мешает пешеходам или загораживает обзор водителям, тогда ларек смещают, чтобы он удачно вписался в городскую среду и никому не мешал;

• демонтаж. Увозят ларьки лишь в том случае, когда предприниматель никак не отреагировал на слова мэрии, ничего не изменил.

«Наш новый принципиальный подход – не сносить все подряд, а предлагать предпринимателям переехать на другое место, облагородить киоск, а территорию, где он был размещен, благоустраиваем», - заметил Олег Извеков.

В качестве удачного примера работы между властями и предпринимателями заместитель мэра по городской среде Александр Егоров рассказал о смещении ларька на привокзальной остановке.

 


Уже 1 июля истекает договор аренды у 466 НТО. С их владельцами ведутся переговоры, поэтому, возможно, не все они будут снесены – переедут на другое место.

Однако просто сносить ларьки мало – место тут же могут занять другие НТО.

«Как со Змеем Горынычем – снес одну голову, а выросла другая. Территорию нужно сразу благоустраивать», - заметил Олег Ивеков.

В качестве удачного кейса показали благоустроенный перекресток улицы Чичерина-Комсомольского проспекта.

 

Источник фото: Дмитрий Толстошеев, Vk.com "Челябинский урбанист"
Комментировать