Шестерых оренбуржцев, среди которых была Пикалова, задержали в мае 2010 года по подозрению в совершении серии краж и доставили в отделение полиции. По словам заявителей, полицейские избили их, вынуждая подписать явку с повинной, что они сделали, не выдержав насилия.
Позднее врачи диагностировали у Пикаловой кровоподтеки, ссадины, закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение мозга. Только спустя более двух лет был установлен реальный вор и уголовное преследование в отношении шестерых оренбуржцев прекратили.
Пострадавшие обратились в Следственный комитет по факту пыток, но в ноябре 2010 года следователь вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Затем спустя несколько лет за юридической помощью пострадавшие вновь обратились к правозащитникам, прокуратура возобновила проверку. В региональном СУ СКР трижды выносились отказы в возбуждении уголовного дела, в итоге дело по факту превышения должностных полномочий с применением насилия и специальных средств было возбуждено только в 2020 году.
«Решение Ленинского районного суда лишний раз подчеркивает, что применение пыток не может быть способом борьбы с преступностью. Лариса Пикалова и Светлана Гумерова, которой ранее суд также присудил 150 тыс. рублей, ранее и впоследствии не привлекались к уголовной ответственности. Они оговорили себя под пытками. Те два года, что они вынуждены были провести под следствием — со всеми обысками и допросами — причинили им глубочайшие нравственные страдания, которые сложно компенсировать деньгами», — комментирует юрист Комитета против пыток Тимур Рахматулин.
Наталия Вълкова
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42