Предприятия Оренбургской области могут частично вернуть затраты на транспортировку своей продукции на экспорт. За прошлый год такой поддержкой воспользовались пять крупных предприятий, рассказал вице-губернатор региона Игнат Петухов специальному корреспонденту ЕАН.
Такой механизм возврата средств есть у Российского экспортного центра, который частично компенсирует фактически понесенные затраты промышленных и сельскохозяйственных производителей при транспортировке своей продукции на внешние рынки.
«Это мерой поддержки в 2021 году воспользовались АО «Оренбургский комбикормовый завод» - вернули 1,3 млн рублей, ООО «Агро плюс» - 800 тыс. рублей, ООО «ГК Бизнес-Партнер» - 5,1 млн рублей, ООО «Оренбив» - 500 тыс. рублей, ООО «СГЦ Вишневский» - 1,2 млн рублей. В целом наши предприятия смогли вернуть почти 9 млн рублей», - рассказал чиновник.
Он пояснил, что для поддержки предприятий-экспортеров во втором квартале текущего года планируется внедрение нового инструмента поддержки. Новшество позволит компенсировать уже до 80% затрат, связанных с транспортировкой продукции на зарубежные рынки по России – на водном, железнодорожном или автотранспорте. Одно предприятие сможет получить до 500 тыс. рублей в год. Это поддержка в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» для стимулирования производства и поставок конкурентоспособной российской продукции иностранным покупателям.
Многие компании сейчас из-за санкций полностью перестраивают логистические цепочки. К примеру, такие проблемы возникли у предприятия АО «Оренбургские минералы» и из-за перегруженности международных портов.
«Что касается АО «Оренбургские минералы» - да, они активно перестраивают свою производственную логистику. В частности, во время ограничения отгрузок через порты Новороссийска и Санкт-Петербурга предприятие отгружает продукцию по железной дороге в Китай, также решается вопрос поставок через эту же страну в Лаос, Камбоджу и Таиланд», - рассказал Петухов.
Предприятие продолжает искать выходы для поставок своей продукции во Вьетнам, Индию и Индонезию. Здесь возникла еще одна проблема – сроки прохождения продукции через российско-китайскую границу увеличились из-за нехватки пропускной способности.
Полный текст интервью с Игнатом Петуховым читайте на сайте ЕАН в ближайшее время.
Наталия Вълкова