Оренбургская область предложила усилиями России и Казахстана модернизировать станцию «Илецк-1». Железнодорожный пункт пропуска находится на российской стороне, но сама станция принадлежит казахстанским железным дорогам. Об этом сказал глава Оренбургской области Денис Паслер на пленарном заседании российско-казахстанском форуме.
«Пункт пропуска на станции является российским. Прошу поддержать эту инициативу и вынести ее на рассмотрение межправительственной комиссии по сотрудничеству между Россией и Казахстаном», - сказал Денис Паслер.
По его словам, модернизация позволит увеличить транзитный потенциал Оренбуржья в два-три раза, если снять инфраструктурные ограничения. От российской стороны требуется работа по обеспечению безопасности станции и возведению нового пункта пропуска, а от соседей – модернизация железнодорожных путей. В настоящее время почти 10% российских контейнерных перевозок приходится на эту станцию.
«Это вопросы, которые уже начали отрабатывать. Пункты пропуска – это не полномочия региона, а либо РЖД, либо казахские железные дороги», - пояснил Паслер журналистам.
Он обратил внимание на то, что для Оренбуржья Казахстан – ключевой партнер, на долю которого приходится третья часть внешнего товарооборота. Поэтому снятие инфраструктурных ограничений в торговле, а это является ключевой темой форума, чрезвычайно важно.
Напомним, на форуме заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев сообщил о том, что все контрольно-пропускные пункты на границе между Оренбургской областью и Казахстаном намерены отремонтировать в ближайшие пять лет. В частности, на КПП «Маштаково» в Первомайском районе вскоре появится новый досмотровый комплекс, на КПП «Сагарчин» в Акбулакском районе – стадия проектирования, а обновление пунктов в Илеке и Орске в планах до 2026 года.
На пленарном заседании участников XVIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана приветствовали по видеоконференцсвязи президент России Владимир Путин и президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.
Наталия Вълкова