РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 13:04

Казанские умельцы увезли уникальный троллейбус 50-х годов из Оренбурга

© ВООПиК, Татмедиа
Старинный троллейбус 1950-х годов прошлого столетия вывезли из Оренбурга в Казань, рассказал ЕАН специалист Оренбургского областного отделения ВООПиК Евгений Попов. Так Оренбург лишился уникальной модели троллейбуса, который городская администрация посчитала «немузейным экспонатом» и посоветовала восстановить его с помощью добровольцев.
«Пока город думал, а неравнодушные общественники искали поддержку у властей и спонсоров, чтобы спасти один из первых городских троллейбусов - чудом сохранившийся МТБ-82Д, превращенный в дачный сарай под Оренбургом, неравнодушные умельцы из Казани решили взять инициативу в свои руки: нашли и средства, и технику, приехали и без лишней волокиты вывезли ржавый кузов троллейбуса к себе», - рассказал Евгений Попов.
В дальнейшем машину намерены восстановить и превратить в памятник троллейбусу. Как сообщает агентство «Татмедиа», троллейбус доставили в депо № 1 для реконструкции. Сроки не называются из-за трудностей в поиске оригинальных деталей. Троллейбусы МТБ-82 впервые появились в Оренбурге в 1953 году на маршруте от бульвара до железнодорожного вокзала.
В 2023 году оренбургскому троллейбусу исполнится 70 лет. К этой дате и родилась идея создать Музей троллейбуса, с которой в местный ВООПиК пришел телевизионный инженер Виктор Раптанов. Он обнаружил на одной даче уникальную машину МТБ 82Д 1954 года выпуска и предложил отреставрировать и в ней обустроить музей, чтобы горожане помнили, как выглядела первая машина.
Напомним, в январе текущего года ВООПиК отправило письмо в Управление пассажирского транспорта администрации Оренбурга с просьбой помочь спасти уникальную машину. Но чиновники инициативу не оценили. А в октябре и вовсе заявили, что по троллейбусным маршрутам будут ездить автобусы, потому что закупка новых троллейбусов обойдется очень дорого. После этого в популярной соцсети появилась петиция, где горожане просят чиновников отказаться от идеи демонтажа контактной сети в центре города.
Наталия Вълкова
almaceramica
Главные новости
Названы главные причины деградации коммунальной инфраструктуры в Челябинске«После 21:00 не уехать даже с Ленина»: профессор УрФУ раскритиковал транспорт Екатеринбурга«Автомобилист» продлил победную серию до семи матчейПлотинку перекрыли в Екатеринбурге ради ледового городкаОттепель задержится в Екатеринбурге на неделюЭкономист Наталья Зубаревич рассказала о будущем Екатеринбурга после СВО