РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 24 октября 2023 в 14:19

Аварийность на улице Чичерина в Оренбурге рискует вырасти из-за двухстороннего движения

Ученый прокомментировал эксперимент, который планирует внедрять мэрия областного центра.
© ЕАН
На улице Чичерина в Оренбурге может вырасти число ДТП. Причиной этому рискует стать введение двухстороннего движения на этой магистрали. Такого мнения придерживается заведующий кафедрой автомобильного транспорта ОГУ, доктор технических наук Николай Якунин.
«В городе снова решили сделать часть улицы с односторонним движением двухсторонней, - поясняет ученый. - Но в Оренбурге не просто так большая часть улиц именно в историческом центре с односторонним движением. Это помогает развести встречные потоки между собой и избежать выезда машин на полосу встречного движения. А на улице Чичерина снова создают не самую безопасную обстановку».
Также профессор Якунин считает, что можно было вообще обойтись без таких экспериментов. Рассчитать эффективность подобных мер довольно легко с применением науки и техники.
«С большим сожалением приходится констатировать то, что мы пытаемся проводить эксперименты на натуральном объекте, на натуральном куске улично-дорожной сети, - отмечает Николай Якунин. - Хорошо, если мы увидим благоприятный исход. Но если эксперимент в итоге приведет к отрицательным результатам? Получается, мы ставим эксперименты над людьми – теми, кто является участником движения на этом участке».
По словам ученого, сегодня все это можно сделать довольно просто, не рискуя жизнями. Для этого есть метод имитационного моделирования. На моделях можно четко увидеть, увеличится ли пропускная способность от этих изменений или нет. С точки зрения трудозатрат и трат финансовых это гораздо выгоднее.
«Все эти вопросы сегодня легко решает наука и техника, не подвергая опасности жизни водителей и пешеходов, - подчеркивает Николай Якунин. - Я считаю, что это решение требует дополнительного осмысления».
Полный текст интервью с Николаем Якуниным об организации дорожного движения в Оренбурге читайте на сайте ЕАН в ближайшее время.
Евгения Чернова
almaceramica
Главные новости
Владелец свердловского завода обвинил федералов в дефиците масла и молокаСвердловское заксобрание вернуло транспортный налог на малолитражкиБюджет Свердловской области на трехлетку принят в первом чтенииБюджетом Свердловской области на 2025 год предусмотрено 300 млрд на социалкуЧто нужно знать екатеринбуржцам, отправляясь в Камбоджу. Лайфхаки от ЕАНСвердловских пользователей электросамокатов допустят до поездок через "Госуслуги"