РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 11:31

«Нам, женщинам, всегда мало»: водитель автобуса рассказала о работе, зарплате и дорожных новшествах в Оренбурге

Жительница Оренбурга Ольга Дубовскова управляет новым автобусом ЛиАЗ - возит пассажиров от улицы Волгоградской до Карачей. Раньше она работала кондуктором, потом водила троллейбусы. А с 2023 года она стала королевой "зеленого кузнечика" - так местные жители называют новые автобусы.

Смена в 03:00

Ольга Дубовскова встает на смену в 03:00. Помада, тушь - макияж готов. Уже на работе она взбодрится кофе, перекинется парой фраз с коллегами, пройдет медика и выйдет на линию – развозить пассажиров. В пути она включает любимую восточную музыку. В бригаде муниципального предприятия работают еще 8 женщин, которые тоже перешли с троллейбусов на автобусы. Когда они проезжают мимо друг друга, дружелюбно машут и улыбаются.
Пассажиры тепло отзываются об Ольге, помнят ее еще со времен работы водителем троллейбуса. «Ольга молодец! Настоящий профессионал, водит автобус быстро и в то же время плавно. Раньше она на 241 троллейбусе возила меня на учебу, теперь на 10-м автобусе - на работу», - рассказал житель города.

Троллейбусное прошлое

Ольга проработала водителем троллейбуса девять лет. Она помнит, как 18-летней молоденькой девушкой устроилась сначала кондуктором, а после двух декретов отучилась на водителя. По ее мнению, троллейбусы в Оренбурге изжили себя.
«Тесно на троллейбусе становится на дороге. Не дай бог нет энергии или авария на дороге. Они стоят, все заграждают, проехать невозможно», - считает водитель.
Но троллейбусный автопарк давно не обновлялся, и последние троллейбусы она видела уже ржавыми. Ольга сравнила их с ЛиАЗами. Сначала ей было нелегко перестроиться.
«Сейчас пришел на работу, масло посмотрел, завел, прогрел и поехал. Раньше сначала на крышу залезешь, пока угольки поменяешь. Это такие специальные вставки, чтобы ездить по проводам. В такую погоду зимой очень холодно, а залезать надо на крышу всегда – в дождь, слякоть, снег», - вспоминает Ольга.

Проблемные дороги

Она рассказала о сложностях на дорогах Оренбурга. Пробки, заторы, мешающие мотоциклы и мопеды – это обычные рабочие будни. Ольга привыкает с опаской, как и другие, к дорожным нововведениям.
«Десятки раз за день езжу по улице Чичерина. Мне кажется, чуть легче стало из-за двустороннего движения. Нет таких сильных заторов, как раньше. Быстрее проезжаешь эту улицу. Но самыми проблемными дорогами по-прежнему остаются центр и улица Березка. Как убрали разделительную полосу на улице Терешковой, она стала также постоянно забитой. Это вообще кошмар. В час пик вечером мы стоим от Кичигиной до новой дороги», - поделилась она.
Ольга Дубовскова сомневается и насчет будущего реверса на улице Терешковой: «Наших водителей будут штрафовать, но они все равно будут ездить, как хотят. Потому что свободная дорога». Она считает, что в Оренбурге давно нужны мосты, к примеру, на улице Победы. «Понимаете, город развивается, машин все больше и больше. Для больших автобусов стало очень тесно», - поясняет она.

Зимой – нечищеные дороги, летом - жара

Оренбурженка недовольна также уборкой снега на дорогах. Главная проблема в том, что дороги сужаются, места для автобусов становится меньше, а это небезопасно.
«Опять же улица Березка. Она и так узенькая, ее вообще не чистят толком. Машины притираются к автобусам все ближе, ближе. Мы - от них, они - к нам. Приходится наезжать на эти сугробы», - жалуется Ольга.
Летом водителей новых ЛиАЗов спасает от жары кондиционер, но иногда помогают и неравнодушные пассажиры. «Автобус как-то летом сломался, мне один мужчина две упаковки мороженого принес. Приятно было», - улыбается Ольга.

Нехватка водителей и зарплата

Несмотря на сложности, Ольга Дубовскова любит свою работу. Семья поддерживает женщину, тем более муж тоже водит автобус. На вопрос про зарплату она отвечает скромно.
«На руки я получаю 65 тыс. рублей, в целом зарплатой я довольна, но нам, женщинам, ведь всегда мало. Правда, когда я работала водителем троллейбуса четыре года назад, получала 18-20 тыс. рублей», - рассказала водитель.
Недавно администрация Оренбурга рассказала о нехватке водителей. Муниципальное предприятие приглашает на работу и женщин. При этом организация готова обучить желающих на необходимую категорию за собственные средства и приглашает кандидатов из близлежащих поселков и районов, в том числе женщин, сесть за руль современных автобусов.
Елена Кудаева
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября