Общежитие по улице Чапаева, 45 в Кувандыке Оренбургской области постепенно разрушается и зарастает плесенью. О проблемах с ветхим жилищем ЕАН рассказала местная жительница.
Больше всего жильцов одолевает плесень - серый грибок регулярно въедается в стены и потолок. Как сообщила ЕАН съемщица комнаты Ирина, счистить наросты своими силами не получается.
"Я периодически счищаю что-то на своей территории, дезинфицирую, но это не помогает. Плесень по новой идет, прямо рядом с предыдущим местом, она буквально цветет. И так во всех комнатах - жить невозможно", - рассказывает Ирина.
Женщина утверждает: все, кто до сих пор проживает в общежитии, расплачиваются здоровьем за постоянное соседство с плесенью.
"Я задыхаюсь, сижу на лекарствах. Да и не у меня одной эти проблемы, многие страдают аллергией", - отмечает Ирина.
Причиной буйного роста плесени называют проблемы с канализацией. В здании постоянно текут старые трубы, сантехника регулярно дает сбой. При этом индивидуального водоотведения по комнатам нет - туалет и ванная находятся на этаже и рассчитаны на нескольких жильцов. Впрочем, за состоянием унитазов и раковин, судя по их внешнему виду, никто не следит. Трубы покрыты ржавчиной, на них облупилась краска, повсюду лежит строительный мусор и обломки.
В одной уборной на втором этаже на полу зияет дыра с человеческий кулак. Через нее на нижний этаж регулярно уходит вода из канализационной системы. Видео с таким потоком накануне опубликовал в социальных сетях оренбургский общественник Дмитрий Болдырев. По словам местной жительницы, просачивающаяся вода спускается в подвал и подмывает здание. Из-за этого в общежитии постоянно сохраняется влага, которая и приводит к плесени.
"Все сливается в подвал. Оттуда поднимается сырость и плесень", - поясняет Ирина.
Здание ввели в эксплуатацию еще в 70-х годах прошлого века. С тех пор общежитие ремонтировали лишь однажды - и то работы были чисто косметическими. Сегодня в помещении проявляются проблемы практически со всеми коммуникациями: слабое отопление, худая крыша, битое крыльцо и обшарпанный фасад.
Всего в общежитии чуть более 30 комнат, из них большая часть заброшена. Люди живут занимают только 11 из них. Стоит отметить, большая часть комнат находится в собственности местной администрации. Фактически жители платят городским властям за съем плесневелого жилья.
"Я сюда приехала в 1994-м году. И всю жизнь по квартирам - не было возможности купить свое жилье. У меня трое сыновей, один из них погиб на СВО, а я вынуждена платить 4,5 тыс. рублей в месяц за такое жилье", - рассказывает Ирина.
Разговоры о непригодности помещения ходят еще с 2019 года, однако, несмотря на проверки, местная администрация в то время не нашла общежития опасным. Этим летом здание все же признали аварийным, но никакой информации о возможном расселении жители не получили до сих пор. "Ничего у администрации для нас нет. Ни денег, ни жилья", - отмечает Ирина.