Реконструкция автомобильно-пропускного пункта «Сагарчин» на российско-казахстанской границе в Оренбургской области поставлена на паузу. Как следует из ответа на запрос ЕАН в Росгранстрой, модернизация погранпункта планируется, но конкретных сроков ее нет.
Ежедневные многокилометровые пробки в Оренбургской области у «Сагарчина» вызывают недовольство автомобилистов и бизнеса. Эта проблема обсуждалась в июле на межведомственном совещании у омбудсмена по правам предпринимателей в Оренбургской области Виктора Коршунова.
Как рассказали оренбургские предприниматели, грузовой машине из Самары в Актюбинск ближе ехать через «Сагарчин»: поездка через Орск добавляет лишние 100 км. Поэтому особенно в летние месяцы на границе стоят пробки из грузовых машин длиной от 5 до 20 км. К тому же сейчас сезонное увеличение трафика машин с фруктами из стран Средней Азии.
В начале августа на «Сагарчине» побывал врио губернатора Оренбургской области Евгений Солнцев, отметивший, что входящий в международный транспортный маршрут «Европа - Западный Китай» АПП «Сагарчин» включен Минтрансом РФ в перечень приоритетных пунктов пропуска, на которых предусмотрена комплексная реконструкция.
Солнцев подчеркнул важность данного погранпункта для региона как федерального логистического узла. Увеличение его мощности для роста грузопотока позволит сократить время перевозок между Китаем и Центральной Россией на целую неделю. Поэтому сейчас правительство региона вместе с представителями дорожных структур и пограничниками проработает все варианты решений и затем представит их федеральному центру.
Реконструкция до 2025 года
Напомним, что тема ремонта АПП на госгранице между Оренбуржьем и Казахстаном обсуждалась еще на XVIII форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России, который прошел в Оренбурге в ноябре 2022 года. На нем заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев заявил о том, что все контрольно-пропускные пункты на границе между Оренбургской областью и Казахстаном намерены отремонтировать в ближайшие пять лет.
Он сообщил, что по ряду АПП работы уже идут, по некоторым проводится конкурс по проектировке - их реконструкция завершится до 2025 года. Речь шла о пунктах «Маштаково», «Илек», «Сагарчин», «Орск». Называлась и сумма, которая требуется на реконструкцию АПП, - 10 млрд рублей. Однако в августе 2025 года никаких публичных заявлений о реконструкции АПП «Сагарчин» более не делалось.
Пауза
Тогда РИА «Европейско-Азиатские Новости» обратилось с запросом в Минтранс РФ и Росгранстрой, чтобы узнать, предполагается ли модернизация АПП «Сагарчин» в 2025 году и в связи с корректировкой сроков реконструкции вероятна ли необходимость повторного проектирования и прохождения Госэкспертизы. А также был вопрос, запланировано ли выделение средств федерального бюджета на реконструкцию АПП в Оренбургской области.
В ответе Росгранстроя сказано, что модернизация планируется. В нее войдет установка зданий модульного типа, оснащение эстакадами, воротами, средствами принудительной остановки автотранспорта, турникетами, а также системами освещения территории и служебных зданий.
Также в АПП планируется установить портальный инспекционно-досмотровый комплекс для сканирования грузовиков, который позволит выявлять запрещенные к провозу предметы и вещества. Отмечается, что эффективность такого комплекса подтверждена статистическими данными. Так, в АПП «Маштаково» и «Петухово» на границе с Казахстаном время контроля сократилось с 40 до 8 минут.
Добавим, что Минтранс РФ на запрос не ответил, но Росгранстрой является структурным подразделением данного министерства.

Сроки реконструкции оренбургского погранперехода с самым большим трафиком продлили28 августа в 17:27
Крупный пункт пропуска между Оренбургской областью и Казахстаном закрыли на 1,5 года. Как объехать 5 августа в 13:54
