Территориальное управление Ростехнадзора по Пермскому краю в месячный срок проведет комплексное исследование рисков, связанных с выработками на всей территории Березниковско-Соликамского узла, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе губернатора.
Такое решение принято на заседании правительственной комиссии по недопущению негативных последствий аварии на ОАО «Уралкалий», которое состоялось в Березниках.
В повестке заседания было несколько основных вопросов. Заместитель руководителя Ростехнадзора Борис Красных рассказал о результатах работы комиссии ведомства по расследованию причин аварии на руднике БКРПУ-1 ОАО «Уралкалий».
Напомним, в конце прошлого года по инициативе вице-премьера правительства РФ Игоря Сечина Ростехнадзор организовал повторное расследование причин затопления рудника. До этого основной считалась версия о причине затопления из-за нехарактерно расположенных геологических пластов.
Борис Красных доложил, что повторное исследование выявило совокупность геологических и технологических факторов, которые вызвали обрушение пород. Это и аномальное строение геологических пластов, и несовершенная технология отработки сильвинитовых руд.
Вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов и заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков доложили о ходе строительства 53-километрового железнодорожного обхода Яйва-Соликамск для обеспечения бесперебойного железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликамском промышленном узле.
Сейчас решился вопрос о положительном заключении Главэкспертизы о строительстве объекта и параллельно уже проведены работы по вырубке леса и расчистке по всей длине трассы. Началось устройство земляного полотна, уже отсыпано 7,3 километра. На специальные площадки заготовлено и уложено 67,4 тысячи кубометров щебня и 98,3 тысячи кубометров песчано-гравийной смеси. Уложено десять водопропускных труб из 55.
Поскольку состояние провала не меняется и не угрожает действующему железнодорожному обходу на территории 1-го рудоуправления ОАО «Уралкалий», правительственная комиссия приняла решение отказаться от строительства 2,5-километрового и сосредоточиться на возведении 53-километрового обхода. Он должен быть пущен в эксплуатацию в однопутном варианте уже в конце текущего года.
Если по данному участку у ученых нет сомнений в безопасности, то гарантий в том, что на других шахтных полях не произойдет провалов, они дать не могут. В связи с этим было принято решение о комплексном изучении рисков на выработках всего Березниковско-Соликамского узла. «Мы не можем допустить повторения аварии и должны сделать для этого все, что от нас зависит», – сказал председатель правительственной комиссии, министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев. Европейско-Азиатские новости.
Такое решение принято на заседании правительственной комиссии по недопущению негативных последствий аварии на ОАО «Уралкалий», которое состоялось в Березниках.
В повестке заседания было несколько основных вопросов. Заместитель руководителя Ростехнадзора Борис Красных рассказал о результатах работы комиссии ведомства по расследованию причин аварии на руднике БКРПУ-1 ОАО «Уралкалий».
Напомним, в конце прошлого года по инициативе вице-премьера правительства РФ Игоря Сечина Ростехнадзор организовал повторное расследование причин затопления рудника. До этого основной считалась версия о причине затопления из-за нехарактерно расположенных геологических пластов.
Борис Красных доложил, что повторное исследование выявило совокупность геологических и технологических факторов, которые вызвали обрушение пород. Это и аномальное строение геологических пластов, и несовершенная технология отработки сильвинитовых руд.
Вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов и заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков доложили о ходе строительства 53-километрового железнодорожного обхода Яйва-Соликамск для обеспечения бесперебойного железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликамском промышленном узле.
Сейчас решился вопрос о положительном заключении Главэкспертизы о строительстве объекта и параллельно уже проведены работы по вырубке леса и расчистке по всей длине трассы. Началось устройство земляного полотна, уже отсыпано 7,3 километра. На специальные площадки заготовлено и уложено 67,4 тысячи кубометров щебня и 98,3 тысячи кубометров песчано-гравийной смеси. Уложено десять водопропускных труб из 55.
Поскольку состояние провала не меняется и не угрожает действующему железнодорожному обходу на территории 1-го рудоуправления ОАО «Уралкалий», правительственная комиссия приняла решение отказаться от строительства 2,5-километрового и сосредоточиться на возведении 53-километрового обхода. Он должен быть пущен в эксплуатацию в однопутном варианте уже в конце текущего года.
Если по данному участку у ученых нет сомнений в безопасности, то гарантий в том, что на других шахтных полях не произойдет провалов, они дать не могут. В связи с этим было принято решение о комплексном изучении рисков на выработках всего Березниковско-Соликамского узла. «Мы не можем допустить повторения аварии и должны сделать для этого все, что от нас зависит», – сказал председатель правительственной комиссии, министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев. Европейско-Азиатские новости.