Челябинск. Новый вагон «азиатского» типа появится в этом году на Южно-Уральской железной дороге, сообщили в пресс-службе ЮУЖД. С 2003 года на ЮУЖД начал курсировать беспересадочный вагон «Челябинск – Пекин». Все это время пассажиры отправлялись в дорогу в обычном российском купейном вагоне. В этом же году южноуральские железнодорожники приобретут специальный вагон азиатского типа с опускающейся автосцепкой.
Дело в том, что высота автосцепки (механизма, соединяющего вагоны между собой) у «азиатских» вагонов меньше, чем у российских, примерно на 300 миллиметров. В принципе присоединение российского вагона к азиатскому составу особых трудностей не вызывает, так как высота традиционной автосцепки двух стран может варьироваться в незначительных пределах, и минимальная высота российской автосцепки совпадает с максимальной высотой китайской. Однако российская сторона стремится к соблюдению азиатского стандарта: это сделает сцепку вагонов более удобной и быстрой, а также повысит безопасность движения. В связи с этим южноуральские железнодорожники приобретут в этом году у Тверского вагоностроительного завода купейный вагон с автосцепкой, высоту которой можно значительно уменьшать.
Прицепной беспересадочный вагон «Челябинск-Пекин» отправляется в дорогу раз в две недели по нечетным субботам. От Челябинска до Пекина вагон идет чуть более четырех суток (из них по территории Китая почти полтора дня) через Омск, Новосибирск, Красноярск, Улан-Удэ, Читу, Маньчжурию, Харбин и Шеньян. Билет на беспересадочный вагон можно приобрести в международных кассах. Для его оформления необходим загранпаспорт, вопрос же с визовой поддержкой пассажир должен решить для себя сам. Европейско-Азиатские новости....
Дело в том, что высота автосцепки (механизма, соединяющего вагоны между собой) у «азиатских» вагонов меньше, чем у российских, примерно на 300 миллиметров. В принципе присоединение российского вагона к азиатскому составу особых трудностей не вызывает, так как высота традиционной автосцепки двух стран может варьироваться в незначительных пределах, и минимальная высота российской автосцепки совпадает с максимальной высотой китайской. Однако российская сторона стремится к соблюдению азиатского стандарта: это сделает сцепку вагонов более удобной и быстрой, а также повысит безопасность движения. В связи с этим южноуральские железнодорожники приобретут в этом году у Тверского вагоностроительного завода купейный вагон с автосцепкой, высоту которой можно значительно уменьшать.
Прицепной беспересадочный вагон «Челябинск-Пекин» отправляется в дорогу раз в две недели по нечетным субботам. От Челябинска до Пекина вагон идет чуть более четырех суток (из них по территории Китая почти полтора дня) через Омск, Новосибирск, Красноярск, Улан-Удэ, Читу, Маньчжурию, Харбин и Шеньян. Билет на беспересадочный вагон можно приобрести в международных кассах. Для его оформления необходим загранпаспорт, вопрос же с визовой поддержкой пассажир должен решить для себя сам. Европейско-Азиатские новости....