Уфа, Башкирия. 115-летие со дня рождения знаменитого авиаконструктора Владимира Климова отмечают на Уфимском мотостроительном заводе, сообщили на предприятии. В годы Великой Отечественной войны Владимир Климов начал разработку поршневых двигателей ВК-105, ВК-107 для всех типов военных самолетов. Именно здесь во многом определялось, сумеет ли Красная Армия остановить и разгромить врага. Здесь же в конце войны начата работа по созданию реактивных двигателей.
Среди многочисленных наград авиаконструктора немало боевых, в том числе полководческие ордена Суворова первой и второй степени. Имел он и генеральское звание. Хотя полки и дивизии в бой не водил, военных операций не разрабатывал и не осуществлял. Вообще даже не был ни дня на полях сражений, в окопах на передовой или хотя бы близко у линии фронта. В боях участвовали самолеты В. Климова. Его истребители, штурмовики и бомбардировщики день за днем наносили мощные удары по вермахту, прикрывали нашу армию с воздуха, обеспечивая успех ее наступательных действий и в конечном итоге приближая День Победы. Так что высокие награды и звания этого человека очень даже заслуженные. Дважды Герой Социалистического Труда, четырежды лауреат Государственной премии СССР, академике АН СССР, депутате Верховного Совета СССР второго созыва, был генеральным конструктором авиационных двигателей Владимире Климове.
По биографии конструктора можно изучать историю отечественного авиастроения. Начиная с 1918 года, после окончания Московского высшего технического училища он работал начальником отдела авиационных двигателей Высшего совета народного хозяйства, затем занимал различные руководящие должности в научно- исследовательских институтах и на авиационных заводах, а также преподавал в МВТУ, Военно-воздушной академии имени Жуковского, Московском авиаинституте. Одновременно участвует в разработке первых отечественных авиационных двигателей воздушного охлаждения и первого самого мощного в то время 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения. В середине тридцатых годов Климов организует производство этого двигателя, мощность которого была на тридцать процентов больше, чем у зарубежных аналогов тех же размеров, а затем серийного двигателя М-103 для бомбардировщиков «СБ» конструкции Андрея Туполева и Александра Архангельского. В конце тридцатых - начале сороковых годов, будучи главным конструктором Рыбинского авиамоторного завода, руководит разработкой ряда мощных серийных двигателей, которые устанавливались на пикирующих бомбардировщиках Пе-2 конструкции Владимира Петлякова и истребителях конструкции Александра Яковлева, прославившихся в сражениях Великой Отечественной.
С началом войны его ОКБ вместе с предприятием было эвакуировано из Рыбинска в Уфу, на территорию и в корпуса Уфимского моторостроительного завода. В первые послевоенные годы под началом Климова создаются первые отечественные двигатели с центробежными компрессорами для реактивных самолетов. В 1951 году был создан один из первых в мире турбореактивных двигателей, оснащенный форсажной камерой, который устанавливался на истребителях.
Владимир Яковлевич умер в 1962 году. Его имя носит научно- производственное объединение в Санкт-Петербурге. Это предприятие называется просто «Климов». Тот самый «Климов», который обеспечил «пламенными моторами» сверхманевренный истребитель МиГ-29 ОВТ, покоривший на днях всех на международном авиасалоне в Ле Бурже. В Москве ему установлен бронзовый бюст. В эти дни исполняется 115 лет со дня рождения этого выдающегося авиаконструктора. На Уфимском мотостроительном заводе пройдут торжества в память о великом авиаконструкторе. Европейско-Азиатские новости.
...
Среди многочисленных наград авиаконструктора немало боевых, в том числе полководческие ордена Суворова первой и второй степени. Имел он и генеральское звание. Хотя полки и дивизии в бой не водил, военных операций не разрабатывал и не осуществлял. Вообще даже не был ни дня на полях сражений, в окопах на передовой или хотя бы близко у линии фронта. В боях участвовали самолеты В. Климова. Его истребители, штурмовики и бомбардировщики день за днем наносили мощные удары по вермахту, прикрывали нашу армию с воздуха, обеспечивая успех ее наступательных действий и в конечном итоге приближая День Победы. Так что высокие награды и звания этого человека очень даже заслуженные. Дважды Герой Социалистического Труда, четырежды лауреат Государственной премии СССР, академике АН СССР, депутате Верховного Совета СССР второго созыва, был генеральным конструктором авиационных двигателей Владимире Климове.
По биографии конструктора можно изучать историю отечественного авиастроения. Начиная с 1918 года, после окончания Московского высшего технического училища он работал начальником отдела авиационных двигателей Высшего совета народного хозяйства, затем занимал различные руководящие должности в научно- исследовательских институтах и на авиационных заводах, а также преподавал в МВТУ, Военно-воздушной академии имени Жуковского, Московском авиаинституте. Одновременно участвует в разработке первых отечественных авиационных двигателей воздушного охлаждения и первого самого мощного в то время 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения. В середине тридцатых годов Климов организует производство этого двигателя, мощность которого была на тридцать процентов больше, чем у зарубежных аналогов тех же размеров, а затем серийного двигателя М-103 для бомбардировщиков «СБ» конструкции Андрея Туполева и Александра Архангельского. В конце тридцатых - начале сороковых годов, будучи главным конструктором Рыбинского авиамоторного завода, руководит разработкой ряда мощных серийных двигателей, которые устанавливались на пикирующих бомбардировщиках Пе-2 конструкции Владимира Петлякова и истребителях конструкции Александра Яковлева, прославившихся в сражениях Великой Отечественной.
С началом войны его ОКБ вместе с предприятием было эвакуировано из Рыбинска в Уфу, на территорию и в корпуса Уфимского моторостроительного завода. В первые послевоенные годы под началом Климова создаются первые отечественные двигатели с центробежными компрессорами для реактивных самолетов. В 1951 году был создан один из первых в мире турбореактивных двигателей, оснащенный форсажной камерой, который устанавливался на истребителях.
Владимир Яковлевич умер в 1962 году. Его имя носит научно- производственное объединение в Санкт-Петербурге. Это предприятие называется просто «Климов». Тот самый «Климов», который обеспечил «пламенными моторами» сверхманевренный истребитель МиГ-29 ОВТ, покоривший на днях всех на международном авиасалоне в Ле Бурже. В Москве ему установлен бронзовый бюст. В эти дни исполняется 115 лет со дня рождения этого выдающегося авиаконструктора. На Уфимском мотостроительном заводе пройдут торжества в память о великом авиаконструкторе. Европейско-Азиатские новости.
...