РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 21 января 2008 в 13:55

Выставка о строительстве Мертвой дороги открылась в Салехарде

Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ. Выставка о 501-й стройке откроется в Музейно-выставочном комплексе имени Шемановского, главном музее Ямала.
Как сообщили агентству ЕАН в пресс-службе губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, выставка «Одна из страниц истории округа: 501 стройка» из фондовых коллекций МВК, которые насчитывают большое количество предметных и документальных экспонатов-свидетельств о строительстве Трансполярной железнодорожной магистрали откроется в музее завтра, 22 января.
Как отметили сотрудники МВК, экспозиция рассказывает не только о строительстве железной дороги Салехард – Игарка в 1947-1953 годах и быте строителей, заключенных и жертв политических репрессий. Большой интерес представляют архивные и современные фотографии, предметы лагерного быта, строительные инструменты, а также уникальные карты из музейных фондов. На выставке представлены и образцы полезных ископаемых, обнаруженных геологами на территории ЯНАО, описания первых проектов полярных железных дорог и информация о том, кто, как и для чего строит сегодня транспортные пути в регионе.
По словам организаторов, основная цель выставки заключается в том, чтобы показать общественности, что идея строительства 501-ой стройки предполагала масштабное освоение северных широт и упрочение экономического положения страны.
Наша справка. Строительство железной дороги Салехард – Игарка, более известной широкой общественности, как Мертвая дорога, можно считать одним из грандиозных проектов ГУЛАГа. Трасса должна была пролегать вдоль Полярного круга, в условиях вечной мерзлоты. Дорога имела стратегическое значение. Подобно Транссибу, она должна была связать отдаленные районы Севера Сибири, богатые полезными ископаемыми, с промышленно развитыми регионами страны. Стройка была засекреченной и имела номера: № 501 и № 503. В мае 1953 года, вскоре после смерти Сталина, было принято решение стройку закрыть. За шесть лет заключенными было построено около 800 километров пути, что составляло примерно половину из того, что было запроектировано.
Интерес к этой дороге не ослабевает и сейчас. История ее обросла мифами и легендами. На трассу несколько раз отправлялись экспедиции, о дороге продолжают писать, снимать фильмы.
Формирование фондов Музейно-выставочного комплекса имени И. С. Шемановского началось в 1988 году с совместной экспедиции по Мертвой дороге сотрудников музея и журналистов. Илья Ненко, Европейско-Азиатские новости....
almaceramica
Главные новости
Свердловская «Единая Россия» решит судьбу депутата КоробейниковаSimple coffee угрожала судьба екатеринбургского «Жизньмарта»Екатерининские дни отмечает столица Урала - главные событияСвердловская область вырвалась в лидеры по нехватке водителейРоспотребнадзор выявил причину массового отравления школьников в Нижнем ТагилеКто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея Лошкина