Уфа, Башкирия. На территории двух республик - Башкортостана и Удмуртии, началась подготовка к строительству уникального перехода нефтепровода «Вятка-Ашит», сообщили агентству ЕАН специалисты проектного института «Гипроречтранс».
Общая протяженность подводного перехода - почти четыре километра. По территории Башкирии будет проходить около одного километра перехода.
По данным специалистов, подобные объекты в России не строились более 30 лет.
Подводный переход входит в состав нефтепровода «УПН «Вятка» - СПН «Ашит».
По проекту при строительстве будет применена уникальная технология сооружения перехода – «труба в трубе». Обычно строительство подобного рода переходов выполняется по технологии строительства в две нитки, однако это не столь надежно, так как существует угроза загрязнения окружающей среды. Конструкция по типу «труба в трубе» позволяет обезопасить пойму реки в случае порыва нефтепровода.
Кроме того, используемая технология прокладки перехода позволяет значительно упростить доступ к нефтепроводу при проведении ремонтных работ. Труба извлекается из кожуха и ремонтируется на суше. А при прокладке двух «ниток» ремонт превращается в гигантские подводные дорогостоящие работы.
Полномасштабное сооружение перехода начнется в феврале 2008 года. Генподрячиком является московская фирма «Темпобур». Европейско-Азиатские новости....
Общая протяженность подводного перехода - почти четыре километра. По территории Башкирии будет проходить около одного километра перехода.
По данным специалистов, подобные объекты в России не строились более 30 лет.
Подводный переход входит в состав нефтепровода «УПН «Вятка» - СПН «Ашит».
По проекту при строительстве будет применена уникальная технология сооружения перехода – «труба в трубе». Обычно строительство подобного рода переходов выполняется по технологии строительства в две нитки, однако это не столь надежно, так как существует угроза загрязнения окружающей среды. Конструкция по типу «труба в трубе» позволяет обезопасить пойму реки в случае порыва нефтепровода.
Кроме того, используемая технология прокладки перехода позволяет значительно упростить доступ к нефтепроводу при проведении ремонтных работ. Труба извлекается из кожуха и ремонтируется на суше. А при прокладке двух «ниток» ремонт превращается в гигантские подводные дорогостоящие работы.
Полномасштабное сооружение перехода начнется в феврале 2008 года. Генподрячиком является московская фирма «Темпобур». Европейско-Азиатские новости....