271. Екатеринбург. В музее истории Екатеринбурга открылась выставка фотографий с последнего императорского бала, сообщили агентству ЕАН сотрудники музея. Тема экспозиции – знаменитый костюмированный бал в Зимнем дворце. На выставке представлены оригинальные фотоработы Алексея Петухова, выполненные на шпоне.
В первой половине царствования последнего российского императора Николая II ежегодно в январе, после окончания Рождественского поста, начинался сезон придворных балов. Последний сезон в Зимнем дворце увенчался знаменательными вечерами 11 и 13 февраля 1903 года, на которые явился весь цвет русской аристократии в костюмах XVII столетия, выполненных в национальном стиле. В начале XX века неорусский стиль находился на пике популярности, причем, не только в России, но и в Европе. Поездка Николая II в Париж в 1897 году заставила всех, а в первую очередь самих русских, заинтересоваться «экзотикой»: аристократия меняет французские кружева на отечественные, а портнихи осваивают вышивку крестом.
Для бала 1903 года эскизы костюмов по моде XVII века рисует Сергей Соломко, их шьют несколько месяцев – боярами и боярынями должны быть одеты не только 390 гостей, но и музыканты, и танцовщицы. Тем не менее, никто не забывает, что это всего лишь маскарад: подолы расшиваются искусственным жемчугом, а вместо пуговиц-бриллиантов – стекло. 11 февраля 1903 года в Зимнем дворце состоялся вечер, а 13 февраля – грандиозный костюмированный бал.
До настоящего времени этот бал, за которым закрепилось условное название «Бал 1903 года», остается самым известным праздником в Санкт Петербурге времен царствования последнего из рода Романовых. По распоряжению Императрицы Александры Федоровны после балов 11 и 13 февраля 1903 года лучшие фотографы Санкт Петербурга – Боассон и Эглер, Александр, Ренца и Шредер, Левицкий и другие выполнили одиночные портреты и групповые снимки участников бала. Эти фотографии послужили основой для издания альбома с фототипиями, содержащего 173 изображения. Альбомы распространялись (за определенную плату) с благотворительной целью, в первую очередь, среди участников бала.
Знакомство с фототипиями позволяет представить общую направленность художественного оформления маскарадных костюмов всех участников бала. Выставка фоторабот в музее истории Екатеринбурга проработает до 31 октября. Валентин Тетерин, Европейско-Азиатские новости.
В первой половине царствования последнего российского императора Николая II ежегодно в январе, после окончания Рождественского поста, начинался сезон придворных балов. Последний сезон в Зимнем дворце увенчался знаменательными вечерами 11 и 13 февраля 1903 года, на которые явился весь цвет русской аристократии в костюмах XVII столетия, выполненных в национальном стиле. В начале XX века неорусский стиль находился на пике популярности, причем, не только в России, но и в Европе. Поездка Николая II в Париж в 1897 году заставила всех, а в первую очередь самих русских, заинтересоваться «экзотикой»: аристократия меняет французские кружева на отечественные, а портнихи осваивают вышивку крестом.
Для бала 1903 года эскизы костюмов по моде XVII века рисует Сергей Соломко, их шьют несколько месяцев – боярами и боярынями должны быть одеты не только 390 гостей, но и музыканты, и танцовщицы. Тем не менее, никто не забывает, что это всего лишь маскарад: подолы расшиваются искусственным жемчугом, а вместо пуговиц-бриллиантов – стекло. 11 февраля 1903 года в Зимнем дворце состоялся вечер, а 13 февраля – грандиозный костюмированный бал.
До настоящего времени этот бал, за которым закрепилось условное название «Бал 1903 года», остается самым известным праздником в Санкт Петербурге времен царствования последнего из рода Романовых. По распоряжению Императрицы Александры Федоровны после балов 11 и 13 февраля 1903 года лучшие фотографы Санкт Петербурга – Боассон и Эглер, Александр, Ренца и Шредер, Левицкий и другие выполнили одиночные портреты и групповые снимки участников бала. Эти фотографии послужили основой для издания альбома с фототипиями, содержащего 173 изображения. Альбомы распространялись (за определенную плату) с благотворительной целью, в первую очередь, среди участников бала.
Знакомство с фототипиями позволяет представить общую направленность художественного оформления маскарадных костюмов всех участников бала. Выставка фоторабот в музее истории Екатеринбурга проработает до 31 октября. Валентин Тетерин, Европейско-Азиатские новости.