РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 13 февраля 2009 в 11:11
Автор ЕАНовостиЕАНовости

На «Башавтотрансе» введена новая система управления общественным транспортом

Новая система управления общественным транспортом введена в государственном унитарном предприятии «Башавтотранс», сообщил агентству ЕАН главный инженер предприятия Игорь Ададуров.
Новая система управления общественным транспортом введена в государственном унитарном предприятии «Башавтотранс», сообщил агентству ЕАН главный инженер предприятия Игорь Ададуров. Навигационное спутниковое оборудование, которым оснастили весь автопарк государственного перевозчика, не только постоянно отслеживает передвижения городского и междугородного автотранспорта, но и подсказывает диспетчеру, как оптимизировать расписание.
Навигационная система напрямую связана со всеми службами «Башавтотранса» и позволяет в режиме реального времени контролировать скорость движения транспортных средств, число совершенных ими рейсов и корректировать количество автобусов в случае возникновения затора и отставания от графика.
Диспетчерская служба «Башавтотранса» напоминает сейчас центр управления космическими полетами. Вся информация отражается на мониторе компьютера. На карте республики отлично видно, как движется та или иная грузовая или пассажирская машина, сколько прошла километров, нет ли проблем у водителя, не превысил ли он скорость, правильно ли расходует топливо.
По слова Игоря Адударова, теперь, когда навигационное оборудование сопряжено с системой бухгалтерского учета, можно не только контролировать расход горючего, но и выплачивать водителям премиальные за его экономию. Компьютер не обманешь, он объективно отражает работу всех систем транспортного средства.
По словам Игоря Викторовича, навигационное оборудование позволяет полностью исключить человеческий фактор. Операционная система компьютера хранит массу данных: подскажет, что пора менять отработавший свой срок аккумулятор или изношенную резину, а если машина не прошла техосмотр, то и вовсе откажется выписывать путевой лист.
Оперативное управление автотранспортным парком моментально выявит любые отклонения автобуса от линии, поможет быстро среагировать в случае поломки, да и водитель сумеет в любой момент связаться с диспетчером. Еще одно новшество – навигация перевозчика наведена на спасательные службы, и теперь водители напрямую могут вызвать милицию или МЧС в случае чрезвычайного происшествия.
Помимо того, сейчас в «Башавтотрансе» наблюдают и анализируют реальную картину передвижений пассажиров. Совмещение навигационного оборудования с другими программами позволяет точно учесть их число. Это стало возможным после внедрения в автобусах «Башавтотранса» системы безналичной оплаты проезда. В любом городе республики расплатиться за поездку пассажиры могут транспортными картами, подобными обычной банковской кредитке. Причем «электронный кошелек» позволяет экономить: при пользовании транспортными картами поездки становятся дешевле. Кондукторы государственного перевозчика используют для продажи билетов электронные терминалы, которые также контролируют спутники.
«Как только кондуктор выбивает чек, мы в режиме реального времени наблюдаем, какой билет купил пассажир, пользуется ли льготами, – рассказывает финансовый директор ГУП «Башавтотранс» Рафит Ягафаров. – Такой учет выгоден, прежде всего, государству, ведь навигация представляет реальную картину всего пассажиропотока».
Напомним, введение безналичной оплаты проезда в общественном транспорте – одно из приложений проекта «Социальная карта Башкортостана», который внедряет правительство Башкирии. В будущем передовыми технологиями население Башкортостана будет пользоваться не только в автобусах, но и при переводе коммунальных платежей, покупке лекарств, перечислении налогов. Это создаст удобства льготным категориям граждан и позволит государству контролировать бюджетные средства так, как это сделали в «Башавтотрансе».
По словам руководителя проекта пермской компании «Русские навигационные технологии» Дмитрия Павлова, аналогичной интегрированной системы, которая появилась у главного башкирского перевозчика, в России еще нет.
«Во многих автотранспортных предприятиях страны используют навигационные технологии, чтобы защитить автомобили от угона, – говорит Дмитрий Павлов. – Однако завязать в единый узел все системы контроля, в том числе и финансового, решились только в «Башавтотрансе».
На самом автопредприятии считают, что навигационная система прежде всего поможет обеспечить высокое качество обслуживания пассажиров, поскольку теперь людям не придется подолгу ждать на остановке. Спутниковое оборудование буквально за несколько секунд проанализирует информацию и подскажет диспетчерам, где больше всего нуждаются в автобусах «Башавтотранса». Европейско-Азиатские новости.
almaceramica
Главные новости
Мишустин сориентировал регионы УрФО на окончание СВОВосемь книг на зимние каникулы 2025 - рекомендации ЕАНТоп-13 лучших сериалов за всю историю по версии ЕАН для просмотра в каникулыГде в Екатеринбурге покататься на коньках и лыжах – подборка ЕАНКак провести новогодние каникулы в Екатеринбурге: маршруты Константина ПановаКуда поехать в зимние каникулы из Екатеринбурга на электричке и что посмотреть