30 лет назад на экраны страны вышел художественный фильм «Емельян Пугачев» киностудии «Мосфильм», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе министерства культуры Башкирии.
Образ главного героя картины создал народный артист СССР Евгений Матвеев, а в роли Салавата Юлаева выступил наездник Уфимского цирка Салават Киреев, который был очень эффектен и убедителен в сценах вихревых кавалерийских атак на царские войска. Внешность исполнителя, его имя и возраст, совпадающие с именем и возрастом героя, искусство лихой джигитовки – все это заставляло зрителей безоговорочно верить: да, именно таким был неустрашимый башкирский батыр, боровшийся за свободу своего народа.
«Салават Гаязович Киреев был яркой личностью, – вспоминает о нем Адгам Шарафутдинов, в прошлом крупный хозяйственный и партийный руководитель, создавший в свое время конноспортивные комплексы в Учалинском и Мелеузовском районах. – Он родился в Ишимбае. В 18 лет закончил цирковую студию при Уфимском цирке, а в 20 стал уже заслуженным артистом республики. Гастролировал не только по России – в десятках стран мира. Когда был вынужден уйти из цирка, я, будучи тогда директором Уфимского ипподрома «Акбузат», пригласил его на работу к себе – тренером конноспортивной школы. Но Салават не ограничивался только тренерской работой. Выступал со своим коронным номером «Джигиты Башкортостана» на башкирских конноспортивных праздниках, и всегда это было ярким, незабываемым зрелищем, гвоздем всей программы. Свое искусство управления, владения лошадью Салават старался передать ученикам, занимался с ними, не считаясь со временем. Словом, замечательный был человек. Как жаль, что он так рано ушел из жизни».
Салават Киреев умер в 46 лет. Как и Салават Юлаев, с которым он так тесно слился во время съемок фильма и чей образ носил в своем сердце до последнего дня. Европейско-Азиатские новости.
Образ главного героя картины создал народный артист СССР Евгений Матвеев, а в роли Салавата Юлаева выступил наездник Уфимского цирка Салават Киреев, который был очень эффектен и убедителен в сценах вихревых кавалерийских атак на царские войска. Внешность исполнителя, его имя и возраст, совпадающие с именем и возрастом героя, искусство лихой джигитовки – все это заставляло зрителей безоговорочно верить: да, именно таким был неустрашимый башкирский батыр, боровшийся за свободу своего народа.
«Салават Гаязович Киреев был яркой личностью, – вспоминает о нем Адгам Шарафутдинов, в прошлом крупный хозяйственный и партийный руководитель, создавший в свое время конноспортивные комплексы в Учалинском и Мелеузовском районах. – Он родился в Ишимбае. В 18 лет закончил цирковую студию при Уфимском цирке, а в 20 стал уже заслуженным артистом республики. Гастролировал не только по России – в десятках стран мира. Когда был вынужден уйти из цирка, я, будучи тогда директором Уфимского ипподрома «Акбузат», пригласил его на работу к себе – тренером конноспортивной школы. Но Салават не ограничивался только тренерской работой. Выступал со своим коронным номером «Джигиты Башкортостана» на башкирских конноспортивных праздниках, и всегда это было ярким, незабываемым зрелищем, гвоздем всей программы. Свое искусство управления, владения лошадью Салават старался передать ученикам, занимался с ними, не считаясь со временем. Словом, замечательный был человек. Как жаль, что он так рано ушел из жизни».
Салават Киреев умер в 46 лет. Как и Салават Юлаев, с которым он так тесно слился во время съемок фильма и чей образ носил в своем сердце до последнего дня. Европейско-Азиатские новости.