Южно-Уральская магистраль – филиал ОАО «РЖД» – организует доставку родственников, потерявших своих близких в Ашинской катастрофе, к месту трагедии, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе ЮУЖД.
3 июня из Челябинска в составе пассажирского поезда № 391 «Челябинск – Москва» отправятся четыре купейных вагона, выделенных ЮУЖД. 4 июня на станции Уфа их отцепят и включат в состав специального поезда, сформированного из вагонов, прибывших из других городов России. Этот поезд доставит к месту катастрофы родственников погибших.
Трагедия произошла 4 июня 1989 года в первом часу ночи на 1710-м километре Транссибирской магистрали в районе города Аша Челябинской области. Из-за утечки газа на трубопроводе Западная Сибирь – Урал – Поволжье произошел взрыв, в эпицентре которого оказались два пассажирских поезда: «Новосибирск – Адлер» и «Адлер – Новосибирск».
Около деревни Улу-Теляк произошел разрыв трубы диаметром 700 миллиметров газопровода Западная Сибирь – Урал – Поволжье с последующим взрывом, эквивалентным взрыву 300 тонн тротила.
На месте аварии было обнаружено 258 трупов, 806 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести, из них 317 умерло в больницах. Всего погибло 575 человек, травмировано было 623 человека. Это самая крупная железнодорожная авария в мире.
Взрыв прогремел в момент прохождения в непосредственной близости от места разрыва трубопровода двух пассажирских поездов – «Новосибирск – Адлер» и «Адлер – Новосибирск». На трубе продуктопровода, по которому транспортировали широкую фракцию легких углеводородов – сжиженную газо-бензиновую смесь, образовалась узкая щель длиной 1,7 метра. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ скопился в низине, по которой в 900 метрах от трубопровода проходила Транссибирская магистраль, перегон Улу-Теляк – Аша Куйбышевской железной дороги, в 11 километрах от станции Аша, на территории Иглинского района Башкирской АССР.
За три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того, чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате этих действий через метровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легко-воспламенимых углеводородов, которые скопились в низине в виде «газового озера». Возгорание газовой смеси могло произойти от случайной искры или сигареты, выброшенной из окна проходящего поезда.
4 июня 1989 года в 01.15 по местному времени (3 июня в 23.15 по московскому времени), в момент встречи двух пассажирских поездов прогремел мощный объемный взрыв газа и вспыхнул гигантский пожар.
В поездах № 211 «Новосибирск – Адлер» (20 вагонов) и № 212 «Адлер – Новосибирск» (18 вагонов) находилось 1284 пассажира, в том числе 383 ребенка, 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся вагоны обгорели снаружи и выгорели внутри. По официальным данным 573 человека погибло (по другим данным 645), 623 человека стали инвалидами, получив тяжелые ожоги и телесные повреждения. Среди погибших было 181 детей.
На месте трагедии установлен мемориал. Европейско-Азиатские новости.
3 июня из Челябинска в составе пассажирского поезда № 391 «Челябинск – Москва» отправятся четыре купейных вагона, выделенных ЮУЖД. 4 июня на станции Уфа их отцепят и включат в состав специального поезда, сформированного из вагонов, прибывших из других городов России. Этот поезд доставит к месту катастрофы родственников погибших.
Трагедия произошла 4 июня 1989 года в первом часу ночи на 1710-м километре Транссибирской магистрали в районе города Аша Челябинской области. Из-за утечки газа на трубопроводе Западная Сибирь – Урал – Поволжье произошел взрыв, в эпицентре которого оказались два пассажирских поезда: «Новосибирск – Адлер» и «Адлер – Новосибирск».
Около деревни Улу-Теляк произошел разрыв трубы диаметром 700 миллиметров газопровода Западная Сибирь – Урал – Поволжье с последующим взрывом, эквивалентным взрыву 300 тонн тротила.
На месте аварии было обнаружено 258 трупов, 806 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести, из них 317 умерло в больницах. Всего погибло 575 человек, травмировано было 623 человека. Это самая крупная железнодорожная авария в мире.
Взрыв прогремел в момент прохождения в непосредственной близости от места разрыва трубопровода двух пассажирских поездов – «Новосибирск – Адлер» и «Адлер – Новосибирск». На трубе продуктопровода, по которому транспортировали широкую фракцию легких углеводородов – сжиженную газо-бензиновую смесь, образовалась узкая щель длиной 1,7 метра. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ скопился в низине, по которой в 900 метрах от трубопровода проходила Транссибирская магистраль, перегон Улу-Теляк – Аша Куйбышевской железной дороги, в 11 километрах от станции Аша, на территории Иглинского района Башкирской АССР.
За три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того, чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате этих действий через метровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легко-воспламенимых углеводородов, которые скопились в низине в виде «газового озера». Возгорание газовой смеси могло произойти от случайной искры или сигареты, выброшенной из окна проходящего поезда.
4 июня 1989 года в 01.15 по местному времени (3 июня в 23.15 по московскому времени), в момент встречи двух пассажирских поездов прогремел мощный объемный взрыв газа и вспыхнул гигантский пожар.
В поездах № 211 «Новосибирск – Адлер» (20 вагонов) и № 212 «Адлер – Новосибирск» (18 вагонов) находилось 1284 пассажира, в том числе 383 ребенка, 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся вагоны обгорели снаружи и выгорели внутри. По официальным данным 573 человека погибло (по другим данным 645), 623 человека стали инвалидами, получив тяжелые ожоги и телесные повреждения. Среди погибших было 181 детей.
На месте трагедии установлен мемориал. Европейско-Азиатские новости.