Построить железную дорогу «Салехард – Надым» планируется за пять лет, сообщили в пресс-службе администрации Надымского района. Строительство дороги является частью федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» мегапроекта «Урал промышленный – Урал Полярный». Оно запланировано на 2010 год.
Кроме экономических плюсов от реализации проекта, ожидаются изменения в социальной сфере: создание новых рабочих мест, рост уровня доходов в местный бюджет, повышение благосостояния населения. Заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта», подрядчиком по проектированию – ООО «УралСтройТехнологии».
Проектируемый участок Салехард – Надым протяженностью 356 километров проходит по территории Надымского и Приуральского районов. Новое железнодорожное полотно частично располагается на месте полуразрушенной дороги, построенной в 1949-1953 годах (501-я стройка ГУЛАГа). На линии будут открыты станции Салехард, Надым, Татаринцево, на которых появится комплекс зданий и сооружений. Получены также технические условия для строительства вокзала.
Планируемая стоимость строительства дороги составляет 65,5 миллиарда рублей. Проектирование ведется за счет средств федерального бюджета.
Основной транзитный грузопоток в западном направлении будет представлен перевозками жидких углеводородов для экспорта в страны Европы и в Америку через морские порты северо-запада. В восточном направлении пойдут грузы, необходимые для обустройства и эксплуатации нефтегазовых месторождений. Европейско-Азиатские новости.
Кроме экономических плюсов от реализации проекта, ожидаются изменения в социальной сфере: создание новых рабочих мест, рост уровня доходов в местный бюджет, повышение благосостояния населения. Заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта», подрядчиком по проектированию – ООО «УралСтройТехнологии».
Проектируемый участок Салехард – Надым протяженностью 356 километров проходит по территории Надымского и Приуральского районов. Новое железнодорожное полотно частично располагается на месте полуразрушенной дороги, построенной в 1949-1953 годах (501-я стройка ГУЛАГа). На линии будут открыты станции Салехард, Надым, Татаринцево, на которых появится комплекс зданий и сооружений. Получены также технические условия для строительства вокзала.
Планируемая стоимость строительства дороги составляет 65,5 миллиарда рублей. Проектирование ведется за счет средств федерального бюджета.
Основной транзитный грузопоток в западном направлении будет представлен перевозками жидких углеводородов для экспорта в страны Европы и в Америку через морские порты северо-запада. В восточном направлении пойдут грузы, необходимые для обустройства и эксплуатации нефтегазовых месторождений. Европейско-Азиатские новости.