Опубликовано: 19 января 2015 в 13:31
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Ученые Ямала ищут рецепт спасения северян от геомагнитных бурь

За три года ученым удалось запатентовать 12 разработок.
Ямальские ученые выясняют, как суровые условия Севера влияют на жизнь людей, передает корреспондент агентства ЕАН.
Универсальный рецепт выживания пытаются найти медики Научного центра изучения Арктики из Надыма. Они работают сразу по нескольким направлениям: экология, медицина и биология.
Ученые пытаются узнать как можно больше о здоровье людей на Крайнем Севере. За три года исследователи запатентовали не меньше 12 разработок. Одной из них стал метод кристаллографии. Он, по мнению ученых, был бы полезен для срочной постановки диагноза пациентам, живущим вдали от цивилизации.
Ямальские медики также выявили полезные свойства северных трав и ягод. Их действенность первыми на себе испытали животные.
Особое внимание работники Научного центра уделяют проблеме влияния геомагнитных бурь на здоровье северян. Ведь больше всех на планете подвержены этому воздействию жители Ямала и Таймыра.
Выяснилось, что первыми под геомагнитный удар попадают кровеносная и нервная системы человека. Этот факт здесь уже научно подтвердили. Теперь идет поиск рецепта, который поможет людям пережить магнитные бури и вспышки на Солнце.
Надымские ученые отмечают, что геомагнитный фактор крайне недооценен. Даже при бурях средней интенсивности свертываемость крови метеочувствительного человека увеличивается в 2,5 раза, а значит, повышается риск инсульта, пишут «Вести-Ямал».
На сегодняшний день уже удалось выяснить, что свести влияние магнитных бурь к минимуму помогает питание с поправкой на местность. Европейско-Азиатские Новости.