[18+]
8 сентября 2015 в 13:45
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Росавиация подтвердила «заморозку» работ в районе поисков Ми-8 в ХМАО

Эксперты считают, что машина покоится в русле реки.
Уральское управление Росавиации подтвердило, что операция по поиску Ми-8 в ХМАО «заморожена» на неопределенный срок. По данным экспертов штаба, сейчас продолжать ее нет смысла из-за большой воды. В то же время родственники пропавших людей клеймят чиновников позором. Они убеждены, что операцию провалили некомпетентные сотрудники, сидящие в кабинетах.
В начале сентября в ХМАО после месячного перерыва возобновились поиски вертолета Ми-8, который пропал в регионе еще в июле. Но буквально через несколько дней операция прекратилась, что вызвало возмущение родственников улетевших на злополучном вертолете людей.
«ГУ МЧС по ХМАО-Югре посчитало, что они доблестно выполнили свою работу и передали дело Росавиации... грубо говоря, поиски свернуты! Ни вертолета, ни черных ящиков, ни людей... ПОЗОР!» — так отреагировали участники тематической группы поиска в соцсети.
Как уточнил агентству ЕАН сын бортмеханика пропавшего Ми-8 Евгений Цыбань, непосредственно к спасателям, которые работали на месте, претензий у него нет. «Мужики делали что могли, используя те средства, что им предоставили... претензии к тем, кто сидят у нас в кабинетах ГУ МЧС по ХМАО-Югре, а именно: лично я считаю, что они некомпетентны», — заявил он.
Евгений Цыбань упрекает чиновников в том, что они не владели информацией о природных условиях и принимали запоздалые решения по использованию сонаров, магнитометров и промышленных водолазов.
«Тут же было много осколков, тела, по которым понятно, что вертолет рядом, они знают район падения, а найти его в квадрате не могут, — продолжает сын бортмеханика. — Было бы оборудование, уже нашли бы, думаю. Не раз от них слышал, что нет оборудования, которое есть на морях... на Балтике, на Черном море...».
В пресс-службе регионального ГУ МЧС агентству ЕАН подтвердили, что поиски сейчас действительно приостановлены. Спасатели напомнили, что изначально операция проводилась до середины августа, но потом была прервана из-за высокого уровня воды в Оби. Однако до этого перерыва с помощью приборов определили четыре перспективные точки.
В начале осени было объявлено о продолжении операции. «Сейчас вода спала, 2 числа водолазы погружались и работали по этим точкам, но безрезультатно. Эта информация передана в штаб Росавиации, где будет принято решение о дальнейших действиях», — уточнили в пресс-службе.
Что касается претензий к недостаточной оснащенности, а также к медлительности чиновников, то спасатели с ними не согласны.
«Никто никаких решений не затягивал. Было решено привлечь с Балтийского моря магнитометр – вопрос согласования проходил в течение полудня. Время уходило только на доставку – в течение трех-четырех дней аппарат уже работал на месте. Сонар привлекали из Нижневартовска и из Сургута», — рассказывают в ГУ МЧС.
Спасатели отмечают, что водолазы работали в сложнейших условиях. Так, человек со 130 килограммами оборудования брал с собой еще и по две гири в 25 килограммов, чтобы встать на дно и чтобы не унесло течением.
«Работали в условиях максимально предельно допустимых. У них норматив два метра в секунду при видимости метр, а на деле была скорость до трех метров в секунду. А на дне он как работает? На карачках ползает, он там пять минут прошел, ему надо отдышаться, отдохнуть. Обследовали все на совесть», — заключают чиновники.
В Уральском управлении Росавиации, которое курирует поиски, сообщили, что пока основания для продолжения операции нет.
«Уровень воды спал, но он на три метра выше обычного и крайне сложно проводить какие-то работы… Мы предварительно проводим аналитическую работу, но она идет вне рамок поисковой операции», — отметили в ведомстве, уточнив, что поиски могут возобновиться в случае получения объективной информации о наличии воздушного судна.
На данный момент в штабе предполагают, что вертолет находится в русле реки, но «по определенным причинам, связанным в том числе и с гидрологической обстановкой, увидеть его не представляется возможным».
Напомним, что Ми-8 пропал в ночь на 3 июля этого года, когда следовал в Сургут из Нижневартовска. Известно, что полет выполнялся в сложных метеоусловиях — по маршруту были грозы.
Вертолет возвращался с санзадания, на его борту было пять человек: три члена экипажа и два медика. В ходе поисков были найдены тела обоих пилотов, а также одного врача. Бортмеханик Вячеслав Цыбань и фельдшер медицины катастроф Павел Михайлов до сих пор числятся пропавшими. В ходе операции обнаружены также части шасси вертолета, медоборудования и вещи.
По информации ГУ МЧС, на воде обследовано порядка 7000 квадратных километров, с воздуха — около 28000. Европейско-Азиатские Новости.
Свердловск - город госпиталей
almaceramica
Главные новости
Кто покупает Центральный рынок ОренбургаВ Ura ru сменилась властьГлавный синоптик Свердловской области дала прогноз на зимуСвердловскому медику позвонили из ФСБ через 15 минут после поиска экстремистских материаловСуд заставит федеральную структуру восстановить усадьбу Расторгуева-Харитонова в ЕкатеринбургеБесплатных парковок в Екатеринбурге станет еще меньше