Месяц назад у Челябинской области появился новый руководитель. Но, собственно, что поменялось-то? Да на самом деле практически ничего. Почти все высшие чиновники региона остались на своих местах. Дом по Карла Маркса, 164 в Магнитогорске еще не начали расселять. Саммиты стран ШОС и БРИКС вроде бы еще не отменили, что даже хорошо. Дороги еще не начали ремонтировать. Фасады зданий еще не начали красить. Даже субботники пока в массовом порядке не проводили.
Исключения, которые, как водится, лишь подтверждают правило — единичны. Министра дорожного строительства уволили, который и так провинился в деле «Южуралмоста», да одиозное руководство в хоккейном «Тракторе» сместили.
А пока — лишь инспекционные поездки, постановка диагноза (чаще неутешительного), раздача первичных поручений, записи в белом, красном и каком-то еще третьем блокноте, чуть больше десятка постов в Instagram (около 75 тыс. подписчиков). Смена автомобиля — вместо подсунутого ему на первую поездку свеженького BMW 7-й серии - минивен не первой свежести или вообще общий с другими чиновниками микроавтобус.
Вчерашние рейтинги недавно назначенных глав регионов, опубликованные социологами ВЦИОМ, четко говорят о том, что южноуральцы, хоть в целом и позитивно восприняли новичка, но пока не могут дать четкий ответ на вопрос «Ху из мистер Текслер?». (На вопрос о том, какое первое впечатление на них произвел Алексей Текслер. 43% ответили, что врио губернатора произвел «скорее положительное» впечатление, 4% — «скорее отрицательное». 53% выбрали ответ «совсем ничего о нем не слышал(а)/затрудняюсь ответить».)
Времени у Текслера немного. Иначе людское ожидание может смениться разочарованием и злобой. А еще — желанием уехать. Как? Спросите у Бориса Дубровского. И дело совсем не в осенних выборах — тот же предшественник Текслера пять лет назад выиграл их с результатом в 86%. И где он сейчас?
Дмитрий Моргулес